О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Калькулятор безопасности

Первый иск против авиакомпании "Сибирь" от родственников погибших в катастрофе под Иркутском рассмотрит Замоскворецкий суд Москвы 2 октября

Первый иск против авиакомпании "Сибирь" от родственников погибших в катастрофе под Иркутском рассмотрит Замоскворецкий суд Москвы 2 октября. В суд обратились Константин Сластин и его дочь Любовь. В сгоревшем аэробусе у г-на Сластина погибли жена Вера и вторая дочь, Елена. Истцы просят возместить им моральный ущерб в размере 3 млн руб. каждому, материальный - 1 165 560 руб., а также назначить ежемесячную пенсию в размере 6911 руб. и выплатить расходы за погребальные услуги - 102 745 рублей.

Как рассказал корреспонденту "Времени новостей" представляющий интересы семьи Сластиных адвокат Игорь Трунов, процесс против авиакомпании следует расценивать как попытку назвать адекватную цену потерянной человеческой жизни. "Этот процесс касается не тех, кто погиб, а их родственников, других пассажиров и всех нас - тех, кого это еще не коснулось. Только материальный фактор может заставить авиакомпании воздержаться от покупки хлама и ремонтировать самолеты как следует. Министерство транспорта США определило условную стоимость человеческой жизни в 3 млн долл. Эта сумма закладывается в бюджет авиакомпаний. Поэтому там выгоднее летать на хороших самолетах, нежели платить за гибель человека", - утверждает адвокат.

Правда, г-н Трунов, который ранее пытался, и не слишком успешно, в судебном порядке "вычислить" настоящую цену человеческой жизни в ходе многочисленных процессов о терактах и техногенных катастрофах, пока не хочет прогнозировать перспективы иска к авиакомпании. "Практики никакой. Мы подготовили доводы и нормативную базу, но сама по себе она не отвечает на вопрос, который может все вывести "в ноль", если моральный ущерб оценят в 10 копеек - то есть в незначительную сумму", - пояснил он.

Определение суммы возмещения вреда, связанного с гибелью человека, в российском законодательстве не регламентировано, судебная практика принятия решений основывается на принципах разумности и справедливости. "Разработки ученых на тему определения стоимости жизни человека не используются, цифры берутся с потолка каждым судьей в отдельности в зависимости от настроения и внутреннего убеждения", - посетовал Игорь Трунов.

Однако процесс над "Сибирью", во всяком случае, может стать прецедентом, который заставит авиакомпании совсем по-другому относиться к безопасности полетов, а с пострадавшими расплачиваться без судебных тяжб. Адвокат сообщил, что готовы документы еще нескольких пострадавших, однако решено не идти по пути коллективных исков.

Юриста не смущает, что к моменту рассмотрения иска к "Сибири" могут быть не готовы официальные выводы правительственной комиссии о причинах катастрофы, и то, что эксперты склоняются к версии о вине экипажа. "Из норм Гражданского и Воздушного кодексов РФ следует, что ответственность возлагается на авиаперевозчика как на владельца транспортного средства повышенной опасности вне зависимости от его вины. Пострадавшим нет необходимости искать, доказывать причину катастрофы, - сказал адвокат Трунов. - Авиаперевозчик сначала должен возместить вред в полном объеме, а потом уже подавать иски к виновному. Эта норма аналогична тем, которые существуют для дорожно-транспортных происшествий. Искать виновного - проблема авиакомпании, а не пассажира, он не должен носиться по городам и что-то доказывать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка