О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion не уступит миноритариям

Перед тем как активы "Омскавиа" будут внесены в капитал создаваемого альянса, владельцы авиакомпании намерены более чем в 11 раз увеличить ее уставный капитал

Собственники авиаальянса AiRUnion не будут делиться контролем над компанией с миноритариями. Перед тем как активы "Омскавиа" будут внесены в капитал создаваемого альянса, владельцы авиакомпании намерены более чем в 11 раз увеличить ее уставный капитал. В этом случае доля миноритариев в "Омскавиа" может сократиться с 17 до менее 2% акций.

В пятницу совет директоров авиакомпании "Омскавиа" принял решение о созыве внеочередного собрания акционеров, на котором планируется одобрить выпуск 1 млн дополнительных акций (номиналом 0,2 руб.). Акции будут размещаться по 60 руб. за штуку. Сейчас уставный капитал авикомпании составляет всего 18,6 тыс. руб., и, в случае размещения всех допэмиссий, вырастет более чем в 11 раз. Среди приобретателей акций в документах "Омскавиа" указаны шесть компаний - ООО "Аверс", ООО "Центр Комплектации", ООО "АЭРОСЕРВИС", ООО "Сибирская страховая компания "САЯНЫ", ООО "Авиа Экспресс", ООО "ЕвразияТрансКарго".

Более 80% акций "Омскавиа" принадлежит структурам, близким к акционерам авиаальянса AiRUnion (данные отчетности компании). Еще 17,92% акций находятся в руках других акционеров. По данным отчетности "Омскавиа", еще год назад этот пакет принадлежал авиакомпании "ВИМ-Авиа", но затем перешел в собственность "Сателлит Восток Траст". Сейчас эти акции находятся в номинальном держании у "Депозитарно-клиринговой компании".

По сведениям источника РБК daily, близкого к AiRUnion, им не известен настоящий собственник, однако его присутствие в составе акционеров вызывает беспокойство. Чтобы сохранить свою долю в "Омскавиа" после допэмиссии, миноритарию потребуется заплатить более 10 млн руб. В противном случае его доля сократится до 1,5-1,8%. Акции "Омскавиа", как и активы KrasAir, "Домодедовские авиалинии" и "Самары", должны быть внесены в капитал создаваемого альянса AiRUnion.

В большинстве этих авиакомпаний значительные доли принадлежат государству, и чиновники первоначально настаивали, чтобы контрольный пакет акций AiRUnion находился в федеральной собственности. Не так давно федеральные чиновники перестали требовать контроля над альянсом. В обмен на контрольный пакет "частники" обязались включить в альянс компанию AirUnion-RRJ, авиапарк которой будет состоять из новых российских самолетов (уставный капитал компании предполагается формировать за счет внесения самолетов SuperJet). Чем больше акций "Омскавиа" и других авиакомпаний внесут частные акционеры, тем меньше самолетов надо будет купить AirUnion-RRJ, отмечает источник, близкий к AiRUnion.

Впрочем, пока миноритарий удачно противостоит попыткам уменьшить его долю в компании. Напомним, что это уже вторая попытка менеджмента "Омскавиа" провести допэмиссию акций. Первая, предполагавшая выпуск вдвое меньшего количества дополнительных бумаг, не удалась из-за того, что в начале сентября региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) отказалось зарегистрировать допэмиссию.

Заместитель руководителя корпоративной практики Vegas Leх Александра Васюхнова отмечает, что пакет в 17,92% не позволит акционеру компании заблокировать допэмиссию. Однако миноритарий может подать жалобу в ФСФР, на основании которой будет проведена проверка. Если в ее ходе выявятся нарушения, то решение о допэмиссии может быть отменено. С другой стороны, сам AiRUnion может подать в суд на ФСФР. "Если этого сделано не было, значит, были серьезные нарушения". Получить комментарии миноритария "Омскавиа" вчера не удалось. Представитель AiRUnion Ольга Трапезникова не смогла прокомментировать вопросы, связанные с проведением допэмиссии акций омской компании.

Альянс AiRUnion создан в прошлом году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят: KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". В январе-августе 2006 года AiRUnion перевез 2,3 млн пассажиров.

"Трансаэро" закажет восемь А330-200

В пятницу вечером авиакомпания "Трансаэро" подписала опцион на поставку восьми А330-200. Поставки новых самолетов начнутся в 2009 году и продлятся три года. Каталожная стоимость этих самолетов составляет 1,23 млрд долл. "Приобретение самолетов А330-200 является важным шагом по реализации программы реструктуризации и кардинального обновления парка "Трансаэро", - заявила гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка