Время новостей
4 октября 2006, 10:40
Пассажиры и не заметят
Правительство России рассмотрит концепцию развития аэронавигационной системы. Документ рекомендует агрессивное внедрение нововведений как организационного, так и технологического характера
В качестве примера экономического эффекта от представленной концепции глава "Росаэронавигации" указал, что посадка в аэропорту, оборудованном по последнему слову навигационной техники, будет занимать на 15 минут меньше, чем сейчас, и даст соответствующую экономию топлива. Правда, за внедрение сберегающих технологий надо будет сначала заплатить. Сделать это предстоит именно авиакомпаниям. Ориентировочно стоимость модернизации наземной части аэронавигационной системы г-н Нерадько оценил в 156 млрд руб., а бортового сегмента - в 126 млрд руб. Эти деньги "Росаэронавигация" намерена не получить из бюджета, а заработать обслуживанием летающих над Россией воздушных судов. "Хотя от государственной поддержки мы бы не отказались", - отметил г-н Нерадько, но основной финансовый вес долгосрочной программы предстоит вынести перевозчикам. Концепция предусматривает три этапа реализации - до 2008, до 2015 и до 2025 года. Только тогда "российская система полностью интегрируется с мировой".
Г-н Нерадько напомнил об уже приятом решении повысить с 1 ноября аэронавигационные тарифы для российских перевозчиков и сообщил, что 1 января 2007 года подобная мера будет применена в отношении иностранных компаний, использующих российское воздушное пространство.
Для отечественных авиаторов тарифы увеличатся в 1,9 раза. Г-н Нерадько отмел протесты российских компаний, объединенных в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. С конца 2005 года эта организация призывает к мораторию на рост сборов за наземное, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание (а также стоимости авиационного керосина). По мнению главы "Росаэронавигации", изменение ставок "не приведет к существенному удорожанию стоимости билетов, поскольку если в настоящее время в цене на билет стоимость тарифа на аэронавигационное обслуживание составляет около 15 руб., то после повышения она окажется не более 60-70 рублей".
Что касается обслуживания зарубежных клиентов, то здесь российские авиадиспетчеры видят для себя большие резервы, поскольку тарифы, действующие в нашей стране, сильно отстают от ставок, принятых в других странах. Сейчас в России, по словам Нерадько, "базовая ставка тарифа на аэронавигационное обслуживание для самолета класса Boeing-747 составляет в среднем 87 долл. за 100 км, тогда как на Украине и в Белоруссии средний тариф превышает 140 долл., а в Великобритании составляет 229 долл.". Небольшая проблема заключается в том, что хотя национальные аэронавигационные тарифы - внутреннее дело соответствующей страны, но менять их не принято без одобрения Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), базирующейся в Монреале. В ближайшее время "Роаэронавигация" начнет консультации с IATA на эту тему, пообещал г-н Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"