Правительство Российской Федерации
4 октября 2006, 14:47
О концепции создания и развития Аэронавигационной системы России
На заседании Правительства Российской Федерации 4 октября 2006 г. рассмотрен вопрос о концепции создания и развития Аэронавигационной системы России
В содержании представленной Концепции раскрываются предпосылки создания Аэронавигационной системы России, ее состав и назначение, ожидаемые результаты деятельности, устанавливаются стратегия по формированию показателей деятельности и целевых индикаторов, сроки и этапы реализации самой концепции, а также стратегические направления развития системы и механизмы ее финансового обеспечения.
В настоящее время в Российской Федерации организацию воздушного движения и аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства обеспечивает Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД).
ЕС ОрВД является двухфрагментарной системой, которая объединяет гражданскую и военную подсистемы, при этом в силу различия принципов систем управления, правовых и экономических основ функционирования указанных подсистем ЕС ОрВД как единая система имеет ряд недостатков.
В Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Концепция ЕС ОрВД), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 144, к числу недостатков системы отнесены несовершенство:
- административного руководства ЕС ОрВД и ее оперативных органов;
- координации деятельности оперативных военных и гражданских органов системы;
- организации проведения единой технической политики;
- материально-технического обеспечения.
В своей организационной основе ЕС ОрВД становится однофрагментарной системой.
Назначение и целевые задачи Аэронавигационной системы России в целом соответствуют ЕС ОрВД - это эффективное использование воздушного пространства всеми его пользователями в интересах развития экономики и национальной безопасности при обеспечении требуемого уровня безопасности полетов.
Необходимость разработки Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России обусловлена этими принципиальными изменениями в области организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.
Концепция ЕС ОрВД, устанавливая принципы функционирования и развития системы управления воздушным движением, предусматривает необходимость перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России и устанавливает компоненты, входящие в ее состав.
Предлагаемая Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России конкретизирует пути перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России, а также устанавливает требования и механизмы координированного развития всех компонентов Аэронавигационной системы России, в том числе управления воздушным движением, авиационно-космического поиска и спасания, метеорологического обеспечения, перспективных средств и систем связи, навигации и наблюдения, аэронавигационной информации, а также бортовых систем, взаимодействующих с системой организации воздушного движения.
Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России учитывает задачи создания единого радиолокационного поля страны в рамках Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства и обеспечения информационной безопасности.
Кроме того, в отличие от декларативной Концепции ЕС ОрВД Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России предусматривается представленный к одобрению План мероприятий по ее реализации.
Мероприятия Плана разбиты на 3 этапа:
- 1 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2006-2008 гг., и обеспечивает завершение формирования организационно-функциональной структуры системы с едиными гражданско-военными органами и реализации потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий;
- 2 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2008-2015 гг., и должен обеспечить, в основном, переход к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам и дальнейшее повышение эффективности функционирования системы в условиях прогнозируемого роста объема авиаперевозок в стране;
- 3 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2015-2025 гг., и обеспечивает полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям и интеграцию Аэронавигационной системы России в мировую аэронавигационную систему.
- расширение радиолокационного поля с 45% до 95% контролируемого воздушного пространства страны;
- перекрытие территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами с 70% до 100%;
- рост безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, выражаемый в снижении риска катастроф воздушных судов, риск к 2015 году снизится в 2,7 раза, а к 2025 - в 4,8 раза;
- будет обеспечена пропускная способность воздушного пространства Российской Федерации при росте интенсивности воздушного движения, по сравнению с 2005 годом: к 2015 году - в 1,8 раза, а к 2025 году - в 3,2 раза;
- эксплуатационные расходы пользователей воздушного пространства Российской Федерации к 2015 году снизятся на 4,04 млрд. долларов США, а к 2015 году - на 19,89 млрд. долларов США.
Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России разработана на основе действующего законодательства Российской Федерации, с учетом "Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", "Положений военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу", утвержденных Президентом Российской Федерации 3 февраля 2001 г. и 11 марта 2003 г., соответственно.
В рамках Концепции также учтены требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), определяющих тенденции развития мировой аэронавигационной системы на период до 2025 года.
Реализация Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России позволит ликвидировать отставание в развитии существующей ЕС ОрВД и выйти на мировой уровень аэронавигационного обслуживания, обеспечить достижение государственных интересов и защиту интересов пользователей воздушного пространства Российской Федерации при поддержании требуемого уровня безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правительство Российской Федерации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции