RBC Daily
13 октября 2006, 16:14
Директору продлили срок
Федеральное агентство по промышленности подвело итоги конкурса на замещение должности генерального директора ФГУП "ММПП "Салют". Победителем объявлен действующий гендиректор предприятия Ю. Елисеев
Утверждением Юрия Елисеева была поставлена точка в споре между менеджментом двигателестроительных предприятий и "Рособоронэкпортом". Напомним, что летом 2006 года на авиационной выставке ILA 2006 генеральный директор ОПК "Оборонпром" Денис Мантуров выступил с предложением создать единый авиадвигателестроительный цент под руководством компании, которую он возглавляет. Как ожидалось, в него должен был войти и ММПП "Салют". Как рассказывал РБК daily г-н Мантуров на выставке "Гидроавиасалон-2006", осенью этого года "Оборонпром" подготовит соответствующее предложение по развитию отрасли. Большим противником данной концентрации предприятий выступил Юрий Елисеев. Это дало повод экспертам полагать, что если план "Оборонпрома" будет принят, то должность гендиректора "Салюта" останется вакантной.
Однако Юрий Елисеев сохранил за собой пост и теперь готов приступить к реализации программы развития "Салюта" до 2009 года. Эта программа предусматривает не только рост выручки, но и увеличение доли гражданской продукции до 40%. Сейчас этот показатель составляет 30%. Из программы развития предприятия следует, что этих объемов ФГУП "ММПП "Салют" достигнет благодаря обновлению производственных фондов. "На начало 2005 года менее половины оборудования имело срок службы до пяти лет. В течение 2007-2009 годов планируется ввод в действие нового оборудования на сумму порядка 620 млн руб. ежегодно", говорится в программе. Также в ней отмечается, что часть производств будет вынесена за пределы Москвы в филиал, правда, его расположение и на базе какого предприятия он будет образован, не уточняется. Вчера Юрий Елисеев сказал РБК daily, что многие производства будут рассредоточены по десяти уже имеющимся площадкам.
В "Салюте" уверены, что добиться роста доли гражданской продукции можно за счет увеличения выпуска опреснительных установок, газоперекачивающих станций и мусоросжигательных заводов. Бизнес-директор аудиторско-консалтинговой компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров отмечает, что рост гражданской составляющей позволит не только улучшить контроль над производством, но и даст возможность самостоятельного выхода "дочек" головной компании на рынок заимствований.
Участники рынка положительно отнеслись к переназначению Юрия Елисеева. "Салют" - лидирующее предприятие отрасли в области обновления основных фондов. Его ближайший конкурент - "Сатурн" тоже добился неплохих результатов в этом направлении, но только благодаря новым цехам по производству двигателя SaM 146", - говорит PБК daily Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. По его словам, Юрию Елисееву придется решить тяжелую задачу вывода производства из Москвы. Как план это может быть Омск или строительство площадки, например в Воскресенске.
На базе "ММПП "Салют" продолжает формироваться интегрированная структура, в состав которой входят МКБ "Горизонт", МКБ "Гранит", АООТ "НИИД", Гаврилов-Ямский и Воскресенский машиностроительные заводы, ОАР "Агрегат", заводы "Топаз" (Кишинев) и "Прибор" (Бендеры). Предприятие специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании авиадвигателей АЛ-31Ф/ФП/ФН (для самолетов семейства Су-27), ремонте АЛ-21Ф (Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (МиГ-25), изготовлении узлов и деталей для Д-436Т (Бе-200, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (Ан-70, Ан-180 и Бе-42). Выручка предприятия в 2005 году составила 10,4 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
