О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российских авиаторов застрахуют по-европейски

Министерство транспорта приступило к работе над поправками в Воздушный кодекс в части повышения ответственности перевозчиков, а также размера страховых сумм

Министерство транспорта приступило к работе над поправками в Воздушный кодекс в части повышения ответственности перевозчиков перед пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, а также размера страховых сумм по обязательным видам страхования. Об этом говорится в письме Минтранса от 26 сентября в ответ на июльское обращение страховщиков о лимитах страхования ответственности авиаперевозчиков (копия имеется в распоряжении "Бизнеса"). Отмечается, что страховые суммы на момент принятия Воздушного кодекса соответствовали требованиям Варшавской Конвенции 1929 года, но за это время произошла потеря стоимости страховых сумм по отношению к долларовому эквиваленту.

Министерство также предлагает заменить расчетную единицу МРОТ на специальное право заимствования, определяемое Международным валютным фондом для межгосударственных расчетов.

Замгендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов считает, что изменения назрели давно. "Наши граждане сильно недооценены",- говорит он, приводя в пример закон об ОСАГО, где максимальная сумма возмещения по жизни и здоровью- 140 тыс. руб. "В авиации она несколько выше, хотя также неадекватна",- добавляет Иванов. Впрочем, представитель одной из страховых компаний отметил, что увеличение ставок может противоречить Гражданскому кодексу, согласно которому страхование не должно являться средством обогащения. "Согласно европейским нормам расчета возмещения по жизни и здоровью, сумма зависит от доходов и личных характеристик пострадавшего. И средние нормы вполне соответствуют установленным действующим законодательствам суммам",- говорит он. По словам замгендиректора "Ингосстраха" Егора Вишневского, стоимость полиса увеличится незначительно. "Лишь в случае продолжения катастроф страховщики будут вынуждены поднять ставки",- говорит он.

Крупные авиакомпании к предстоящимизменениям относятся спокойно. По словам представителя "Трансаэро" Сергея Быхала, все суда компании застрахованы по международным нормам, и ежегодные страховые платежи составляют миллионы долларов. Так, ответственность перед третьими лицами по Boeing 737 застрахована на $650 млн, Boeing 767 - $750 млн, а Boeing 747 - на $1 млрд.

Директор по коммуникациям "ВИМ-авиа" Сергей Пинчук отмечает, что у небольших перевозчиков, выполняющих внутренние рейсы, рост затрат может быть существенным. Это, в частности, может коснуться принадлежащей "ВИМ-авиа" авиакомпании "Карат". Пресс-секретарь "Атлант-Союза" Георгий Баутин считает, что изменения ощутят и пассажиры: перезаключение страховых договоров на новых условиях повлечет за собой затраты, что сразу же отразится на цене билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка