Газета
20 октября 2006, 08:22
ФАС разберется с волгоградским небом
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ОАО "Международный аэропорт Волгоград" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
Поводом для возбуждения дела послужило обращение в ФАС России ОАО "Авиакомпания "Сибирь" по поводу отказа ОАО "Международный аэропорт Волгоград" в обслуживании ее воздушных судов, несмотря на действующий договор, заключенный в декабре 2005 года сроком на 1 год. "Счет" предъявляется сразу по двум статьям закона "О конкуренции": аэропорт Волгограда, авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" и администрация Волгоградской области подозреваются в сговоре и заключении соглашения, которое привело к ограничению доступа "Сибири" на рынок воздушных перевозок пассажиров на маршруте Москва - Волгоград.
Желание не допустить "Сибирь" к обслуживанию Волгограда возникло еще в 2004 году, когда компания впервые предложила свои услуги в области. Тогда коридор Москва - Волгоград был поделен между "Аэрофлотом" и "Волга-Авиаэкспрессом". Приход новой компании означал потерю как минимум трети рынка. И если для гиганта "Аэрофлота" подобное изменение расклада осталось практически незамеченным, то для авиакомпании, состоящей из 7 самолетов, это было равносильно катастрофе: на московские рейсы приходилась основная часть их бизнеса. Однако, обладая, видимо, неплохими связями в местном аэропорту и имея хорошие контакты с местной администрацией, компания решила прогнать новичка. "Нам стали ставить палки в колеса, и мы были вынуждены уйти, - вспоминает пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. - Вернулись мы в декабре 2005 года, когда руководство аэропорта сменилось".
Радость "Сибири" была недолгой. "Вскоре администрация сменилась опять, и гендиректором стал выходец из "Волга-Авиаэкспресса", - продолжает Новохатский. - Они тут же подали иск в региональное отделение ФАС, обвиняя нас в демпинге". Впрочем, по данным билетных касс, стоимость билета в два конца на рейсах "Сибири" и "Волга-Авиаэкспресса" различалась совсем незначительно - 3,9-4,5 тысячи рублей и 4 тысячи рублей соответственно. На этом основании местный ФАС в возбуждении дела отказал. Однако "волгоградцы" не успокоились. Трагедия в Иркутске, как ни печально, сыграла им на руку. Руководство аэропорта припомнило "Сибири" все происшествия с участием ее самолетов. Гендиректор аэропорта Сергей Ильяшенко объявил о намерении с 17 августа прекратить обслуживание самолетов "Сибири" и в качестве причины назвал "ряд инцидентов, происшедших с самолетами авиакомпании в аэропорту Волгограда, а также трагедию в Иркутске (А-310 сгорел после посадки, 124 человека погибли) и ЧП в Симферополе". "Авиакомпании S7 (нынешний бренд "Сибири". - "Газета") было предложено приостановить авиаперевозки до окончания расследования катастроф и чрезвычайных ситуаций", - заявил он тогда. Среди нештатных ситуаций с самолетами "Сибири" в Волгограде он назвал взлет с нарушением нормативов по скорости ветра и коэффициенту сцепления 2 февраля, отказ высотной системы на снижении 15 марта и неисправность системы выпуска закрылков 23 апреля. Одновременно руководство аэропорта подало в местный арбитражный суд иск о расторжении договора. 17 августа Росавиация направила в Волгоград телеграмму с требованием прекратить беспредел, и через неделю обслуживание самолетов "Сибири" было восстановлено.
Ущерб от действий администрации аэропорта и местной авиакомпании оценивается "Сибирью" в несколько десятков тысяч долларов. Аналитики не сомневаются, что реальной подоплекой конфликта является попытка "волгоградцев" искусственно уберечь свою авиакомпанию от конкуренции с "Сибирью". Кроме того, сказал "Газете" аналитик ИК "Антанта Капитал" Илья Макаров, необходимо внимательно изучить структуру собственности авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" и самого аэропорта. "Возможно, именно тогда станет очевидным, кто проигрывает от того, что пассажиры могут отдавать предпочтение "Сибири", а не местному перевозчику", - считает аналитик. А реальное положение дела со структурой собственности довольно непростое: совладельцами "Волга-Авиаэкспресса" являются два предприятия с равными долями в 50% уставного капитала в размере 14,2 млн рублей каждая - ООО "Вентопром" (владелец Гузеев Андрей Николаевич) и ООО "ЕвроТранс" (владелец Дмитриенко Роман Владимирович). Оба ООО зарегистрированы в Москве по одному и тому же адресу. Неясно, каким образом оба эти гражданина связаны с Волгоградом. Разбираться с ними будет ФАС. Рассмотрение заведенного вчера дела состоится 6 ноября 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
