О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании против черных списков

Руководство AiRUnion обвинило Росаэронавигацию в причинении урона деловой репутации. Чиновники говорят о том, что это было вынужденной мерой, которая заставила должников вернуть долги

Руководство альянса AiRUnion обвинило Росаэронавигацию в причинении урона деловой репутации. Недавно чиновники этого ведомства пригрозили из-за долгов прекратить аэронавигационное обслуживание одной из компаний альянса - "Домодедовских авиалиний". В AiRUnion полагают, что сумма долга была незначительной, чтобы вносить авиакомпанию в черный список. Чиновники же говорят о том, что обнародование черных списков было вынужденной мерой, которая заставила должников вернуть долги.

17 октября 2006 года Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) распространило заявление о намерении прекратить в связи задолженностью с 20 октября 2006 года аэронавигационное обслуживание воздушных судов трех авиакомпаний "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) "Дальавиа" и "Интеравиа". Задолженность ДАЛа, по данным Росаэронавигации, на 17 октября составляла 3,417 млн руб. Как отмечалось в сообщении, "чрезвычайная мера обусловлена полным игнорированием этими авиакомпаниями неоднократных напоминаний о необходимости погашения задолженности".

Но в авиакомпании так не считают. "Это обычный хозяйственный процесс, когда у авиакомпании после пролета каждого рейса образуется небольшая задолженность", - сказала директор департамента общественных коммуникаций авиаальянса AiRUnion Ольга Трапезникова. Руководство альянса опубликовало заявление, в котором распространение подобной информации называется "наносящей весомый урон деловой репутации авиаперевозчика, подрывая доверие к нему со стороны партнеров".

По мнению специалистов авиаальянса, сумма 3,417 млн руб., обозначенная в комментариях пресс-секретаря Росаэронавигации, несопоставима даже с ежемесячной суммой в 30 млн руб., которую авиакомпания тратит за предоставление услуг аэронавигации. "Тем не менее руководство Росаэронавигации сочло допустимым распространить официальное заявление о намерении полностью прекратить обслуживание воздушных судов авиакомпании, тем самым создав негативный общественный резонанс для перевозчика как хронического неплательщика и зародив сомнение у потенциальных клиентов в возможности выполнения рейсов вообще", - говорится в заявлении авиакомпании. "Мы не хотим подавать в суд на государственный орган, мы хотим прекратить практику обнародования задолженностей авиакомпаний", - сказала Ольга Трапезникова.

Тем не менее в Росаэронавигации так не считают. Более того, в этом ведомстве продолжают констатировать факт задолженности ДАЛ. "Авиакомпания на вечер пятницы не погасила 700 тыс. руб. из объявленного долга", - говорит пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Пряничников. Однако, по его словам, они видят положительную динамику погашения задолженности ДАЛ, поэтому о крайних мерах сейчас речи уже не ведется.

О заявлении AiRUnion Андрей Пряничников слышал, но его удивила реакция представителей авиакомпании. "Долгое время долгами компаний за аэронавигационное обслуживание никто не занимался. Когда же приступили к решению этой проблемы, авиакомпании не реагировали на запросы о погашении задолженности, поэтому обнародование списков должников было вынужденной мерой", - поясняет представитель Росаэронавигации.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка