О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сочи" за $130 млн

20 ноября государство выставит на аукцион аэропорт "Сочи". Конкуренция будет жесткой: в числе претендентов - "Раинко", совладельцы "Внуково", "Аэрофлот", "Ренова" и Внешторгбанк

В России станет одним частным аэропортом больше. 20 ноября государство выставит на аукцион аэропорт "Сочи". Конкуренция будет жесткой: в числе претендентов - "Раинко", совладельцы "Внуково", "Аэрофлот", "Ренова" и Внешторгбанк.

ОАО "Международный аэропорт Сочи" - 100%-ная госкомпания с уставным капиталом 1,14 млрд руб. В 2005 г. обслужил 1,2 млн пассажиров (входит в первую десятку аэропортов страны). АО владеет действующим терминалом 1956 г. постройки и недостроенным аэровокзалом на 2,5 млн пассажиров (стройка заморожена в 1998 г.). Выручка в 2005 г., по данным "СПАРК-Интерфакс", - 377,7 млн руб., чистая прибыль - 20 млн руб.

Аукцион, на котором будет продан аэропорт "Сочи", пройдет 20 ноября, заявки от претендентов принимаются до 14 ноября, сообщила в пятницу пресс-служба РФФИ. Стартовая цена - 3,5 млрд руб. (около $130 млн).

Об интересе к аэропорту в этом году уже заявляли Русско-Азиатская инвесткомпания ("Раинко") Олега Дерипаски, совладелец московского "Внуково" - Авиационно-нефтяная компания (АНК) и "Аэрофлот". Представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг и гендиректор "Раинко" Андрей Загорский заявили вчера "Ведомостям", что вопрос об участии в торгах изучается. Изучается он и в "Ренове", говорит управляющий проектом "Реновы", гендиректор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов. АНК обязательно подаст заявку, обещает член совета директоров компании, первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев. Вице-президент ВТБ Василий Титов не исключил участия банка в торгах, ведь у ВТБ "есть целый ряд предложений" по инвестированию в другие сочинские проекты.

Сочи претендует на статус столицы Олимпиады-2014. Общий бюджет всех новых строек для Олимпийских игр оценивается в $12 млрд, из них только Дерипаска пообещал вложить около $800 млн.

Ванцев считает, что на торгах цена аэропорта поднимется минимум до $180 млн. Загорский и Максимов, наоборот, полагают, что аэропорт переоценили. В его модернизацию и достройку неработающего аэровокзала придется вложить до $100 млн, замечает Максимов. И при сегодняшнем пассажиропотоке эти инвестиции окупятся нескоро. Эксперты оценить "Сочи" не берутся, ведь полный список переданных ему активов, условия передачи земли и проч. неизвестны. По стандартным условиям использования таких активов (долгосрочная аренда) подобный аэропортовый бизнес должен стоить "в разы" дешевле, отмечает гендиректор "Аэропрогресса" Александр Фридлянд.

Впрочем, цена могла быть еще выше. Поначалу оценщик - ООО "Инвестиционная оценка "Открытие" - посчитал, что 100% акций аэропорта стоят дороже $260 млн, рассказывали накануне "Ведомостям" два знакомых с оценкой источника. Дело в том, объяснил один из них, что "Открытие" включило в оценку массу "спорных" активов, например прилегающую землю под старыми вертолетными площадками, гаражами, рынками. Все претенденты, и главным образом Дерипаска, по словам источников, договаривались с чиновниками о снижении цены. Представители РФФИ и компании-оценщика комментировать это отказывались. В итоге оценочная комиссия РФФИ вместе с чиновниками Минэкономразвития путем "сложных переговоров" почти три недели постепенно снижала стартовую цену аэропорта.

Первая продажа

Государство впервые выставляет на открытый аукцион крупный аэропорт целиком. Сейчас только два аэропорта из первой десятки контролируются частными акционерами - московский "Домодедово" (100% у группы "Ист Лайн") и екатеринбургский "Кольцово" (более 60% у "Реновы"). "Ист Лайн" получила терминалы "Домодедово" в 1998 г. по договору мены с ликвидированным сегодня ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации" (эти сделки сейчас оспаривает Росимущество). "Ренова" собирала пакет "Кольцово" постепенно с начала 2000-х гг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка