АК "КрасЭйр"
23 октября 2006, 15:30
30 лет посадке в Красноярске Ту-154
28 октября 2006 года исполняется 30 лет с момента посадки в Красноярске первого турбореактивного самолета Ту-154Б (бортовой номер 85174) Красноярского объединенного авиаотряда
Первый Ту-154 приземлился 28 октября 1976 года в аэропорту "Северный" в 10 часов 30 минут по московскому времени. Красноярское краевое управление гражданской авиации вошло в десятку первых в стране, получивших суперсовременный по тем временам лайнер отечественного производства. Москва для красноярских авиаторов и пассажиров стала "ближе" в полтора раза.
Из Куйбышева до Красноярска самолет долетел меньше чем за четыре часа. Скорость нового самолета достигала до 930 километров в час, а дальность беспересадочного полета по сравнению с Ту-104 была увеличена почти в два раза.
Для того чтобы принять этот самолет, на земле была проведена большая работа. В 1976 году взлетно-посадочную полосу аэропорта "Северный" увеличили до 2362 метров, что дало возможность эксплуатировать турбореактивные самолеты. До этого момента взлетно-посадочная полоса аэропорта "Северный", которая находилась в черте города, была предназначена только для самолетов типа Ил-18, ее длина составляла около 1800 метров.
Кроме того, на заводе, изготавливающем Ту-154, прошел переподготовку инженерно-технический состав. Четыре экипажа проходили предполетную подготовку в Ульяновске. Практически все авиаторы окончили курсы на "отлично", но задание на полет получил экипаж Виктора Евреимова. Как считает Виктор Лукич сегодня, этот выбор был делом случая - все экипажи достойно прошли подготовку, и впредь красноярские авиаторы прекрасно справлялись с этой машиной.
На сегодняшний день в авиакомпании "КрасЭйр" 15 лайнеров Ту-154М и 3 самолета Ту-154Б.
Приглашаем журналистов на встречу с экипажем, совершившим историческую посадку Ту-154, которая состоится в музее "КрасЭйр" 26 октября 2006 года в 14:30. О том, как проходил этот полет, расскажут непосредственные участники события: командир экипажа Виктор Лукич Евреимов, инженер смены Владимир Борисович Ялунин, авиатехник Александр Константинович Коренев, инженер навигационной службы Пыжов Сергей Ефимович и Галина Ильинична Абобина, которая была стюардессой на легендарном рейсе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "КрасЭйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции