О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" зашел на мировую

Конфликт Росимущества и группы "Ист Лайн" по поводу аэропорта Домодедово закончился мировой. Соглашение между ведомством и "Ист Лайном" утвердил президиум Высшего арбитражного суда РФ

Конфликт Росимущества и группы "Ист Лайн" по поводу аэропорта Домодедово закончился мировой. Вчера соглашение между ведомством и "Ист Лайном" утвердил президиум Высшего арбитражного суда РФ (ВАС). В соответствии с ним сумма арендной платы аэропорта составит 92 млн руб. Это почти в 30 раз больше прежней цены. Тем не менее в "Ист Лайне" остались довольны условиями мировой.

Во вторник президиум Высшего арбитражного суда РФ утвердил мировое соглашение, заключенное между ФГУП "Администрация аэропорта "Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" (входит в группу "Ист Лайн") по вопросу об условиях аренды аэропорта. В соответствии с соглашением структуры "Ист Лайна" получили аэропорт в аренду на 75 лет. Ежегодная арендная плата составит 92 млн руб. и может пересматриваться не чаще чем раз в пять лет. В самом "Ист Лайне" говорят, что решение стало результатом совместной конструктивной работы, "итог которой удовлетворил все стороны".

Напомним, что ФГУП "Администрация аэропорта "Домодедово" обратилось в арбитражный суд Московской области в 2004 году с иском к ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" о признании недействительным договора аренды, заключенного в 1998 году. Арбитражный суд первой инстанции 7 сентября 2004 года в иске отказал. Однако кассационная инстанция уже в 2005 году отменила это решение.

Вчерашнее решение должно положить конец конфликту чиновников с "Ист Лайном". Правда, стоимость арендной платы в итоге для компании выросла в 30 раз: с ежегодных 3 млн (в ценах 1998 года) до 92 млн руб. Ранее стороны соглашались и озвучивали цифру в 45 млн руб. "3-4 млн долл. - это вполне реальные деньги для аэропорта такого уровня", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но он добавляет, что многие аэропорты в России вообще ничего не платят, а находятся на дотациях региональных властей. "Нужны унифицированные правила. Если основой станет рыночный договор "Ист Лайна", то многим аэропортам придется закрыться", - считает эксперт. Он также вспоминает, что некоторым крупнейшим аэропортам мира доплачивают местные власти, поскольку считается, что этот бизнес положительно влияет на экономический климат региона. Тем не менее один из участников рынка сомневается в том, что этот договор можно считать полностью рыночным. "При существующих темпах развития у Росимущества будет отсутствовать возможность в течение пяти лет увеличивать аэропорту арендную ставку", - говорит он. В то же время при значительном сокращении пассажирооборота эта стоимость станет бременем для бизнеса, считает источник.

По словам первого заместителя гендиректора ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" Дмитрия Красникова, стоимость аренды была определена на основе работы оценщиков Росимущества. "Они установили цену в соответствии с разработанной методикой, по которой в будущем будут определяться арендные ставки государственного имущества для всех аэропортов", - сказал он РБК daily. "Это вполне рыночная и открытая стоимость, по этой схеме Внуково платит уже три года", - считает первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. Тем не менее, любая цена для аэропорта будет приемлема, так как она будет полностью переложена на пассажира. "Мы внесем ее (арендную плату. - РБК daily) в себестоимость и распределим между авиакомпаниями", - говорил еще в апреле Дмитрий Каменщик.

Домодедово - крупнейший аэропорт России. В 2005 году он обслужил 13,96 млн пассажиров. Группа "Ист Лайн" объединяет более 15 предприятий, работающих в Домодедово. Консолидированная выручка компании за 2005 год - 14 млрд руб., прибыль от продаж - 1 млрд руб. Группу контролирует компания FML Limited с острова Мэн. Бенефициарами "Ист Лайна" называют двух резидентов острова Мэн - Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка