О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кировскому авиапредприятию" возвращают ненужный самолет

Арбитражный суд Кировской области признал недействительной вторую сделку по продаже находящихся в федеральной собственности самолетов ФГУП "Кировское авиапредприятие" частным авиакомпаниям

Арбитражный суд Кировской области признал недействительной вторую сделку по продаже находящихся в федеральной собственности самолетов ФГУП "Кировское авиапредприятие" частным авиакомпаниям. Однако в созданном на базе госпредприятия ОАО "Кировское авиапредприятие" не уверены, что самолет, проданный три года назад по вдвое заниженной стоимости, вернется в Киров: ФГУП находится в состоянии банкротства и не может рассчитаться по обязательствам перед купившим его "Руслайном".

Как стало известно "Ъ", решение о признании незаконной сделки по продаже ФГУП "Кировское авиапредприятие" Ту-134 московской авиакомпании "Руслайн" кировский арбитраж вынес 23 октября. Судебное разбирательство по признанию незаконной сделки длилось два года. Длительность рассмотрения в прокуратуре объясняют особенностями современной судебной системы и законодательства.

Прокуратура требовала признать незаконным договора, заключенные в 2002-2003 годы. Тогда директор госпредприятия Валентин Комлев продал московской авиакомпании "Руслайн" и сочинской "Черномор-Авиа" два находящихся в госсобственности самолета Ту-134. Предварительно он разделил воздушные суда на составные части: двигатели, агрегаты и планеры, и с просьбой разрешить продать планеры глава ФГУП обратился к тогдашнему директору департамента государственной собственности Кировской области Геннадию Пентегову. Тот не препятствовал, тогда как согласие на продажу федерального имущества является прерогативой Минимущества РФ. В результате самолеты были проданы за 15 млн руб. сочинской авиакомпании и за 8,5 млн руб. московской. По данным облпрокуратуры, самолеты были проданы по как минимум вдвое заниженной стоимости.

Уголовное дело по фактам незаконной продажи госсобственности было возбуждено Кировской областной прокуратурой в декабре 2003 года. В ноябре 2004 года Геннадий Пентегов и Валентин Комлев были осуждены по ч.1 ст.293 ("Халатность") и ч.1 ст.201 ("Злоупотребление служебными полномочиями") УК РФ и оштрафованы на 20 и 50 тыс. руб. соответственно.

Признания недействительности сделки о продаже Ту-134 "Черномор-Авиа" прокуратура добилась год назад. Сочинцы не стали обжаловать решение и готовы вернуть самолет. "Руслайн" также не рассчитывает оспаривать постановление кировского арбитража.

Но очевидно, что самолеты вернутся в Киров не скоро. В авиакомпаниях опасаются, что находящееся с февраля 2005 года в процедуре банкротства ФГУП "Кировское авиапредприятие" не сможет выполнить своих обязательств по расторгнутой сделке и вернуть деньги.

В созданном на базе активов ФГУПа (взлетно-посадочная полоса длиной 2,2 тыс. м, три самолета - Ан-24, Ан-26 и Ан-2, вертолет Ми-2 и здание аэропорта) ОАО "Кировское авиапредприятие" утверждают, что последствия признания сделки ничтожной нового предприятия не касаются. При этом, как замечают на предприятии, Ту-134, проданный "Руслайну", сейчас малоинтересный актив: "Территориально самолет находится в Минске уже около двух лет на капремонте. И чтобы он взлетел, потребуется вложить порядка 36 млн руб. При этом назначенный ресурс самолета уже подходит к концу, так что для эксплуатации его надо продлевать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка