Коммерсантъ - Казань
31 октября 2006, 11:19
Авиакомпания "Татарстан" перелетела в "Нур-1"
Правительство Татарстана передало 100%-ный государственный пакет акций национальной авиакомпании "Татарстан" в недавно созданное ОАО "Нур-авиа"
Как сообщили "Ъ" в Министерстве земельных и имущественных отношений Татарстана (МЗИО), распоряжение о передаче 100% акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан"" в недавно созданное акционерное общество "Нур-авиа" ведомство подписало 18 октября. В итоге государство получило 25,01% акций нового общества, остальной пакет акций (74,99%) закреплен за ООО "Нур-1" депутата Госсовета РТ Маннафа Сагдиева, которое управляет перевозчиком с прошлого года. Уставный капитал "Нур-авиа" определен в размере 831 млн рублей, на данный момент холдинг оплатил более 50% своей доли (полная оплата должна быть завершена в течение года с момента совершения сделки). Генеральным директором ОАО "Нур-авиа" является господин Сагдиев.
Уставный капитал авиакомпании "Татарстан" составляет 85,34 млн руб. В прошлом году выручка АК составила 1,5 млрд руб., (в 2004 году - 1,2 млрд руб.), чистая прибыль - 2,7 млн руб. (в 2004 году - 2 млн руб.). В парке перевозчика 2 Ту-154М, 1 Ту-154Б, 9 Як-42, 4 Ту-134, 3 Ан-24 - всего 20 самолетов, из которых летают 16. В состав АК входит международный аэропорт "Бегишево" (Нижнекамск) в качестве филиала. Участники рынка оценивают рыночную стоимость "Татарстана" примерно в $20 млн.
ООО "Нур-1" - материнская компания холдинга, объединяющего 12 предприятий в сельскохозяйственной, строительной, дорожной, транспортной, торговой и других отраслях. В 2005 году оборот группы составил свыше 5 млрд руб.
Состоявшаяся сделка означает, что МЗИО в точности исполнило постановление Кабинета министров РТ №10 о приватизации АК "Татарстан", подписанное премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым еще в январе. Процесс передачи госактива в "Нур-авиа" затянулся из-за неожиданно разгоревшейся борьбы между холдингом и ОАО "КамАЗ" за право владения аэропортом "Бегишево".
В конце прошлого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин обратился к премьер-министру Рустаму Минниханову с просьбой передать "Бегишево" в доверительное управление автогиганту. Господин Когогин мотивировал свою просьбу вложениями его компании, "Татнефти" и "Нижнекамскнефтехима" в аэропорт, в частности, в реконструкцию его взлетно-посадочной полосы (всего 212 млн рублей), после чего "Бегишево" стал принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154. Правительство с предложением КамАЗа согласилось: летом начался процесс выделения аэропорта из состава авиакомпании для передачи в доверительное управление с правом последующего выкупа созданному по инициативе КамАЗа ОАО "Бегишево". Против такого варианта категорически выступил Маннаф Сагдиев, заявивший, что "Бегишево" должен быть сохранен в составе авиакомпании. В случае "отсечения" аэропорта перевозчик оставался только с изношенным парком самолетов. Между тем "Бегишево" приносит АК около 20% всей годовой выручки, и эта доля может существенно возрасти в связи с развитием Нижнекамского промышленного узла и созданием особой экономической зоны в Елабуге.
По информации "Ъ", сделка по передаче авиакомпании в собственность "Нур-1" оказалась на грани срыва, и спор был урегулирован в пользу холдинга только после вмешательства в него президента республики Минтимера Шаймиева. При этом, по данным "Ъ", Маннаф Сагдиев настоял на своем после того, как пообещал передать аэропорт в аренду ОАО "Бегишево".
Эксперты считают, что разрешению конфликта помогло также недавнее заявление главы "Нур-1" о намерении приобрести для АК "Татарстан" 6 новых региональных самолетов канадской компании Bombardier - CRJ 900. Соответствующее соглашение стороны подписали в начале октября. Как заявил тогда Маннаф Сагдиев, первый самолет CRJ будет поставлен в Казань в январе-феврале, остальные - до конца 2007 года. Вчера генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев сказал "Ъ", что, по его данным, подписание контракта на покупку самолетов стоимостью $23 млн каждый ожидается в течение ближайших дней. Компания "Нур-авиа" намерена оплачивать сделку за счет собственных средств и привлеченных инвестиций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции