Независимая газета
8 ноября 2006, 17:12
Государство забирает титан
Российские власти активизируются в попытках вернуть под свой контроль наиболее значимые - и прежде всего стратегические - отрасли экономики
Впервые об интересе "Рособоронэкспорта" к компании "ВСМПО-Ависма", образованной в 2005 году путем слияния Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) и пермского ОАО "Ависма - титаномагниевый комбинат", стало известно еще в январе. Тогда около 60% ее акций были под контролем двух крупнейших акционеров - гендиректора Владислава Тетюхина и председателя совета директоров Вячеслава Брешта. Появившиеся тогда слухи Тетюхин комментировал довольно негативно, отмечая, что какое-то участие государства в компании возможно, но только не доминирующее. В марте он заявил, что "слухи о возможной национализации компании уже вызвали панику на рынке и это грозит в среднесрочной перспективе развитием альтернативных поставщиков и потерей завоеванных позиций со всеми вытекающими отсюда последствиями". Тем не менее государство от своих планов не отказалось, и уже в сентябре этого года один из главных акционеров - Вячеслав Брешт - продал 41% акций "Рособоронэкспорту". Затем сдался и Тетюхин, в распоряжении которого теперь осталось лишь 3,88% акций. Вчера он вынужден был отметить, что компании для развития нужен примерно 1 млрд. долл. и без поддержки государства все-таки не обойтись. "Государство должно понять и помочь", - заявил гендиректор, объясняя мотивы продажи корпорации. Вчера же в Верхней Салде прошло внеочередное собрание акционеров "ВСМПО-Ависма", на котором в новый состав совета директоров, как сообщил Интерфакс, на 7 мест выдвинуты 4 представителя "Рособоронэкспорта" - сам глава Сергей Чемезов, его заместитель Алексей Алешин, исполнительный директор - заместитель гендиректора ООО "Оборонимпекс" Михаил Воеводин и гендиректор ООО "Газовые технологии и инвестиции" - гендиректор ООО "Оборонимпекс" Михаил Шелков.
По мнению отраслевых экспертов, данное приобретение выгодно прежде всего "Рособоронэкспорту", поскольку большая часть выручки "ВСМПО-Ависма" - около 750 млн. долл. в год - генерируется за счет поставок титана за рубеж, прежде всего компаниям Boeing и Airbus. А вот предприятию приход менеджмента в лице государства вряд ли пойдет на пользу, учитывая печальный опыт АвтоВАЗа, который под руководством все того же "Рособоронэкспорта" так и не может определиться с выбором стратегии своего развития. "Сейчас риски для инвесторов будут расти, - считает аналитик ФК "Уралсиб" Дмитрий Смолин. - Сама по себе "ВСМПО-Ависма" - устойчивая компания, но есть риски дальнейшей консолидации с другими предприятиями, дела на которых обстоят не так блестяще. Опять же - со сменой руководства становится неясной дальнейшая политика компании, что на настроении инвесторов наверняка скажется негативно, учитывая, что ее акции уже сегодня чувствуют себя хуже рынка". В любом случае, по мнению эксперта, теперь выход компании на IPO, который был запланирован то на 2006-й, то на 2007 годы, с данного момента будет как минимум отложен. А как максимум о нем можно будет вообще забыть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт