Коммерсантъ
9 ноября 2006, 12:46
Су-80 отправляют в Китай
Авиастроительная компания "Сухой" завершает переговоры с Китайской авиационной импортно-экспортной корпорацией о передаче в Китай лицензии на сборку до 500 30-местных региональных самолетов Су-80ГП. Контракт может быть подписан после завершения сертификационных испытаний в 2008 году
Как рассказали Ъ в ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (КнААПО, подконтрольно "Сухому"), в ближайшее время планируется подписать меморандум о предоставлении Китаю права на лицензионную сборку ближнемагистрального самолета Су-80. Большинство узлов самолета планируется выпускать на КнААПО, однако сборка Су-80 должна проходить именно в Китае: на ввозимые машины этого класса там действует 40-процентная пошлина. По данным КнААПО, Китай намерен приобрести лицензию на сборку до 500 Су-80. Однако подписание контракта с Китайской авиационной импортно-экспортной корпорацией по авиаимуществу о лицензионной сборке Су-80 может состояться только после сертификационных испытаний, которые по планам завершатся в первом квартале 2008 года.
В компании "Сухой" Ъ сообщили, что "объем партии для лицензионной сборки в КНР пока не определен". По оценкам экспертов, если действительно будет подписано соглашение о лицензионной сборке 500 Су-80, то стоимость такого контракта может составить $2 млрд.
Грузопассажирский Су-80ГП разработан в начале 90-х годов в ОКБ имени Сухого для пассажирских и грузовых перевозок на местных и региональных линиях. Машина предназначена для замены устаревших ближнемагистральных машин типа Ан-24 и Як-40. Первый полет Су-80 состоялся в 2001 году. Самолет рассчитан на перевозку 30 пассажиров или 3 т грузов.
По мнению редактора профильного издания Russia/CIS Observer Максима Пядушкина, "продвижению Су-80 в Китай способствует задержка в создании китайского регионального 78-местного самолета ARJ-21: его первый полет перенесен уже на 2008 год". Потребность же Китая в региональных самолетах на 20-90 пассажиров оценивается в 878 машин до 2025 года.
По планам КнААПО в 2007 году начнется сборка первых восьми Су-80 установочной партии, поставки которых покупателям начнутся со второго квартала 2008 года. На организацию производства Су-80 на КнААПО компания "Сухой" уже вложила более 1,7 млрд руб. Однако эксперты отмечают, что частных российских заказчиков Су-80 пока немного. Четыре машины законтрактованы Петропавловск-Камчатским авиапредприятием. По словам главного конструктора самолета Геннадия Литвинова, с рядом российских госструктур уже подписаны соглашения о поставке 31 самолета. Пограничные войска РФ планируют заказать не менее двух десятков Су-80 в версии легкого патрульного самолета с поисковым локатором и вооружением.
Неофициально эксперты характеризуют Су-80 как "исходно перетяжеленный самолет" с "несовершенным бортовым оборудованием". "Если будет продано хоть что-то, это будет успехом для этого самолета",- полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции