РосБалт
9 ноября 2006, 18:59
Программа развития авиации нуждается в срочной корректировке
"Федеральная целевая программа развития авиационной техники нуждается в срочной корректировке, а создание ОАК - в кардинальном ускорении", - считает заместитель председателя комитета госдумы Ю. Сентюрин
Сентюрин подчеркнул, что "в противном случае Россия окажется перед одной из двух альтернатив: отдать свое небо зарубежным авиаперевозчикам или пойти на массовые закупки зарубежной авиатехники".
По словам Сентюрина, "17,5% пассажиров в России в 2005 году были перевезены иностранными авиаперевозчиками". "При этом их доля на внутреннем рынке авиаперевозок растет стремительными темпами. Российские перевозчики начинают им проигрывать: при общем росте рынка авиаперевозок в 2005 году на 13,7%, объем перевозок российских авиакомпаний вырос всего на 8%". "Получается, что в недалеком будущем у нас в небе и в аэропортах будут в основном самолеты иностранных авиакомпаний, что на наш взгляд неприемлемо", - отметил депутат.
У нас еще сохранились серьезнейшие наработки в экспериментальной сфере, но по авиапрому серьезно ударило практически полное сокращение закупок в начале 90-х годов, сказал депутат ГД. "Сегодня проблемы авиапредприятий - это износ оборудования, нехватка квалифицированных кадров, недостаток оборотных средств. Чтобы спасти то, что еще осталось, необходимо форсировать объединение авиапредприятий в рамках единого холдинга", - продолжил он.
"Президент высказал нарекание, - сказал Сентюрин, - в адрес тех, кто сегодня занимается созданием этой авиакомпании". Причем высказывание президента, по мнению Сентюрина, касается не только чиновников, но также топ-менеджеров и собственников предприятий.
В указе президента о создании ОАК установлены сроки - к апрелю 2007 года завершить процесс оценки и после этого переходить в режим слияния активов и образованию объединенного авиахолдинга. "Но в чем президент прав, - считает депутат Госдумы, - так в том, что время уходит, и обстановка быстро меняется". "Сейчас стоит задача пересмотра этих сроков и их критического ускорения", - подытожил Юрий Сентюрин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции