Гудок
13 ноября 2006, 14:24
Шереметьево застряло на стадии одобрения
Как решил совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", проекту реконструкции Терминала-2 предстоит пройти утверждение на внеочередном собрании акционеров
Тендер по отбору проекта реконструкции Терминала-2 аэропорта Шереметьево еще в мае выиграла немецкая строительная компания Hochtief AG, которая обошла турецкую компания IC, корейскую Lotto, австрийскую Strabag и французскую Vinche ("Гудок" писал об этом 29 мая 2006 года).
Немецким проектом предусмотрено строительство нового левого крыла терминала, который соединит его со строящимся сейчас Терминалом-3. В пристройке и около нее должны будут разместиться трехуровневые системы досмотра и обработки багажа, телескопические трапы с автоматической системой парковки самолетов, транспортные рампы, эстакада и автостоянка на 2,5 тыс. мест. По словам начальника пресс-службы МАШ Алексея Молчанова, после окончания реконструкции пассажиропоток Шереметьево-2 достигнет 9 млн человек в год. При этом достроить левое крыло Терминала-2 предполагалось в конце 2007 года, одновременно с завершением строительства Шереметьево-3. После этого в 2008 году пропускная способность всего аэропорта достигла бы 25 млн пассажиров.
Чтобы успеть "состыковать" Шереметьево-2 и 3, строительные работы на Терминале-2 еще в мае предполагалось начать почти сразу после подведения итогов тендера в июне. Но одобрение проекта государством, которое владеет 100% акций МАШ, затянулось.
Закончившийся вечером 8 сентября совет директоров аэропорта решил, что строительный подряд с Hochtief является крупной сделкой и поэтому должен утверждаться на внеочередном собрании акционеров.
Как говорит заместитель председателя правления Союза авиапромышленников Константин Крохин, российское законодательство об акционерных обществах отводит два месяца на организацию собрания акционеров с момента принятия решения о его проведении. Однако когда акционер всего один, как у МАШ, никаких ограничений по времени нет. Тем не менее в этом случае для голосования потребуется отдельная директива правительства. "Думаю, в этом случае чиновники будут стремиться четко соблюдать все положенные формальности, иначе в дальнейшем решения собрания акционеров могут быть оспорены", - уверен собеседник "Гудка". По его мнению, согласование и принятие такой директивы займет от двух недель до 1,5 месяца. Значит, подрядный договор с Hochtief будет подписан лишь в конце 2006 года.
Константин Крохин считает, что теперь Hochtief вряд ли успеет закончить реконструкцию Терминала-2 в 2007 году. "В нашем климате работы с бетоном начинать раньше весны не имеет смысла, - говорит он. - Получается, что строительный сезон 2006 года потерян". Константин Крохин вообще уверен, что чиновники неэффективно управляют любым бизнесом, потому что "избегают ответственности и затягивают принятие решений".
В российском представительстве Hochtief комментировать срыв сроков реконструкции Шереметьево-2 категорически отказались. А генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев считает даже, что задержка со строительством пристройки к Терминалу-2 пойдет на пользу удобствам пассажиров. "Если сначала завершить реконструкцию Шереметьево-1, можно будет перевести в него часть рейсов из Терминала-2".
Справка "Гудка"
Аэропорт Шереметьево в 2006 году по итогам 9 месяцев уступил пальму первенства по объему обслуженных пассажиров в России аэропорту Домодедово. Так, услугами Шереметьева за это время воспользовались 9,8 млн человек по сравнению с 11,8 млн у Домодедова.
За 9 месяцев 2006 года Шереметьево показал и самую низкую скорость прироста числа пассажиров - всего 4,1%. Пассажиропоток у Домодедова вырос на 9,8%, а еще у одного московского аэропорта - Внукова - на 48,9%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции