О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Формируется программа создания легких самолетов ЗАО "МиГ-МГА"

Дочернее предприятие РСК МиГ - ЗАО "МиГ - малая гражданская авиация" (МиГ-МГА) организовано в ноябре 2000 года. В настоящее время ведется формирование программы создания и выпуска самолетов малой авиации.
Небольшим конструкторским коллективом "МиГ-МГА" разработаны предварительные проекты (аванпроекты) 4 типов самолетов. Из них 2 базовых самолета будут создаваться в классе взлетной массы до 2 т для перевозки до 6 пассажиров и в классе до 5 т для перевозки 12 пассажиров. В таких самолетах для местных воздушных линий имеется большой спрос. Ожидается, что разработав предварительные проекты (по сути требования на самолеты) их разработка будет передана другим профессиональным КБ (КБ МАИ, АОКБ ГКНПЦ им. Хруничева или др.). По ориентировочным расчетам, стоимость НИОКР с постройкой установочной партии самолетов соответственно составит 6-8 млн. долл. и 20 млн. долл.
В настоящее время загрузка предприятия составляет примерно 15 процентов и вопрос стоит, чтобы загрузить 12000 работников предприятия. Выпуск самолетов легкого класса типа "Авиатика-890", Т-101 "Грач", Ил-103 не позволят загрузить существующие пустующие мощности, сколько их не выпускай.
Долгое время одним из решений задачи считался выход в организации и освоении серийного производства ближнемагистрального пассажирского 100-местного самолета Ту-334. Однако, руководители РСК "МиГ" явно просчитались в своих силах участия в финансировании программы и в обязательствах государства, которое программу Ту-334 практически отдало на откуп разработчикам и потенциальным изготовителям. Тем не менее, фактом остается то обстоятельство, что РСК "МиГ", руководствуясь своей программой диверсификации производства, совместно с АО "АНТК им. Туполева" и киевским авиационным заводом "Авиант" подключилось к программе создания и производства самолета Ту-334, чтобы в разумные сроки завершить летные испытания и сертификацию самолета, значительно загрузить свои производственные мощности. Подготовлен бизнес-план программы создания Ту-334 с участием РСК "МиГ". Планировалось, что с развертыванием серийного производства самолетов Ту-334 в 2003-2005 гг. производственный Центр им. Воронина выйдет на ориентировочное соотношение объемов выпуска гражданской и военной продукции 70:30. В общем объеме выпуска гражданской продукции к 2003-2005 гг. доля выпуска самолетов легкомоторной авиации ориентировочно составит 10-15 процентов. Выпуск легкомоторной авиации позволит уменьшить негативные последствия колебаний коммерческого спроса на военные и гражданские самолеты, выпускаемые на предприятии.
Одним, но, как считалось, не самым важным решением задачи, поставленной руководством РСК "МиГ", являлась организация массового (относительно) серийного выпуска легких самолетов многоцелевого назначения.
В 2000 году РСК "МиГ" планировало выйти по общему обороту средств продаж самолетов легкой авиации на 7 процентов от полного оборота РСК "МиГ", а в 2001 добиться увеличения удельного веса малой авиации в общем обороте средств РСК "МиГ" до 25 процентов. Увеличение доли легких самолетов в производственной программе РСК "МиГ" в 2001 году должно было произойти за счет реализации нескольких крупных программ самолетов массой 3-5 т.
Примерно в середине 2000 года признавалось, что имелись устойчивые заказы и финансирование 4-х проектов, производство которых планировалось освоить на РСК "МиГ" в период выполнения первого этапа "демилитаризации" производства РСК. Общее количество проектов, планируемых к производству на РСК "МиГ" равно 12.
Одним из 4 проектов является заказ ГКНПЦ им. Хруничева на поставку 15 самолетов Т-411 "Аист" с последующим увеличением количества машин. Только реализация программы производства самолета Т-411 потребует создания до 500 новых рабочих мест, а с учетом еще трех программ - до 1200 новых рабочих мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка