О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus переоценился на четверть

Airbus скорректировал свое видение развития мирового авиарынка. По сравнению с отчетом за 2004 год европейский производитель на четверть повысил свой прогноз на ближайшие 20 лет

Airbus серьезно скорректировал свое видение развития мирового авиарынка. По сравнению с отчетом за 2004 год европейский производитель самолетов на четверть повысил свой прогноз на ближайшие 20 лет по потребностям авиакомпаний - до 22,7 тыс. машин общей стоимостью $2,6 трлн. Основной объем авиаперевозок в мире будут обслуживать самолеты типа А320 и Boeing 737.

"В предстоящие 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза",- сообщил вчера исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи, комментируя обновленный прогноз развития мировой индустрии авиационных перевозок. По мнению компании, в период с 2006 по 2025 годы перевозчикам мира потребуется около 22 700 новых магистральных пассажирских и грузовых самолетов общей стоимостью $2,6 трлн. По сравнению с предыдущим прогнозом, который Airbus представлял два года назад, потребность в новых самолетах выросла примерно на 5400 единиц.

В большей степени изменение позиции компании коснулось узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. В линейке Airbus этот тип самолетов сегодня представлен семейством А320, а основной конкурент компании - американский Boeing- выпускает в этом сегменте модель 737. В 2004 году Airbus прогнозировал, что мировым авиакомпаниям потребуется 10 902 таких самолета. В отчете, опубликованном вчера, предполагаемые закупки узкофюзеляжных среднемагистральных машин в ближайшие 20 лет составят 15 300 самолетов. Теперь прогноз Airbus по этому сегменту оказался близок к прогнозу Boeing. По мнению американского авиапроизводителя, опубликованному этим летом, потребность авиакомпаний мира в самолетах типа А320 и Boeing 737 на ближайшие 20 лет составит 16 540 машин. В итоге оба производителя сошлись во мнении, что до 70% мировых авиаперевозок будет осуществляться на самолетах этого типа.

Airbus считает, что доля узкофюзеляжных машин в общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых пассажирских самолетов составит 42%. А спрос на эти самолеты будет самым высоким в Европе и Северной Америке.

В Азии ожидается стремительный рост рынка перевозок с низкими тарифами. Именно дискаунтеры и сформируют увеличение спроса на узкофюзеляжные самолеты, считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. В результате численность таких машин в парках малобюджетных авиакомпаний, прогнозирует Airbus, увеличится пятикратно - от сегодняшних 236 единиц до 1300 к 2025 году.

Действительно, именно такие машины в последнее время закупали мировые дискаунтеры, отмечает Олег Пантелеев. В октябре Национальная резервная корпорация (НРК) завершила сделку по приобретению 16 самолетов А320 и четырех А321 со сроком поставки до конца 2011 года. Самолеты будут поставлены в парки двух низкобюджетных авиакомпаний: германской Blue Wings AG (НРК контролирует 48% авиакомпании) и создаваемого НРК дискаунтера с рабочим названием National Wings. А компания Ryanair в конце прошлого года заказала 70 самолетов Boeing 737-800 и опцион на покупку еще такого же количества лайнеров. Но даже и без этого опциона сумма сделки оценивается в $4,6 млрд.

Потребность мировой индустрии воздушных перевозок в пассажирских и грузовых самолетах сверхбольшой вместимости оценивается в 1660 единиц на сумму $503 млрд, что составит 20% общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых самолетов за предстоящие 20 лет. По сравнению с 2004 годом прогноз вырос незначительно - всего на 12 единиц. То есть, несмотря на некоторую нервозность вокруг неоднократного срыва сроков поставок разрабатываемых Airbus самолетов А380, европейская корпорация не отказалась от своих планов на этот тип машин. По мнению Airbus, 56% таких самолетов будут эксплуатировать авиакомпании из азиатско-тихоокеанского региона. Более двух третей всех рейсов самолетов сверхбольшой вместимости будет выполняться из 20 крупнейших мировых узловых аэропортов. Потребность в крупных грузовых самолетах с коммерческой нагрузкой свыше 120 тонн составит около 400 единиц.

42% общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых пассажирских самолетов за предстоящие 20 лет обеспечат широкофюзеляжные пассажирские самолеты. Их требуется около 5300 единиц на $1 трлн. Наибольший спрос ожидается в категории таких самолетов с вместимостью от 250 до 300 пассажиров (типа А350 и уже выпускаемых лайнеров семейства А330/А340) и оценивается в 3750 единиц....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка