Коммерсантъ - Украина
24 ноября 2006, 12:06
Украина готовит штурмовики к вылету на Белоруссию
Министр обороны Украины А. Гриценко заявил о намерении Украины в 2007 году участвовать в тендере на поставку в Белоруссию легких штурмовиков L-39, модернизация которых налажена на Украине
Легкий штурмовик L-39 производства завода Aero Vodochody был принят на вооружение советскими войсками в 1976 году. В настоящее время на Украине насчитывается более 200 единиц этих самолетов, использующихся для подготовки курсантов и поддержки летного мастерства пилотов строевых частей. Основные технические показатели самолета: размах крыла - 9,46 м, длина - 12,13 м, масса пустого самолета - 3580 кг, максимальная взлетная масса - 5670 кг, максимальная скорость - 910 км/ч, боевой радиус действия - 275-760 км.
Министр обороны Анатолий Гриценко после вчерашнего заседания Совета министров обороны стран СНГ заявил, что Украина собирается участвовать в запланированном к проведению министерством обороны Белоруссии тендере на поставку L-39 для ВВС этой страны. В свою очередь, министр обороны Белоруссии Леонид Мальцев подчеркнул, что его страна будет закупать эти машины исключительно на тендерной основе. О каком именно количестве самолетов идет речь, пока неизвестно. Не сообщается также и цена, которую белорусская сторона готова заплатить за них.
Украина уже имеет опыт поставок самолетов этого класса в Белоруссию. В феврале этого года страны подписали контракт на поставку для белорусской армии 10 самолетов L-39. Эти машины поступили на вооружение учебно-тренировочной эскадрильи, сформированной в 206-й штурмовой авиационной базе ВВС и войск ПВО вооруженных сил Белоруссии. По оценкам Центра исследования армии, разоружения и конверсии, стоимость одного модернизированного L-39 составляет около $2 млн. - только на модернизацию каждой модели необходимо потратить порядка $1-1,5 млн.
По данным Минобороны, на Украине существует налаженная производственная цепь для модернизации L-39. Двигатели для них изготавливает ОАО "Мотор Сич". А основной объем работ по переоснащению машины осуществляет предприятие Минобороны "Одессавиасервис". В этом процессе также принимают участие конструкторское бюро "Прогресс" и израильская фирма IAI - один из мировых лидеров в области модернизации авионики военных самолетов.
Основным конкурентом Украины в тендере на поставку L-39 в Белоруссию является Россия, где также существует большой парк этих машин. Однако руководитель исследовательских программ Центра исследования армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец отмечает, что в России модернизации этих машин не уделяется должного внимания, тогда как на Украине ведется целенаправленная политика улучшения технических показателей L-39. По его словам, в свое время эти машины даже были запрещены к использованию в Российской Федерации в связи с участившимися аварийными ситуациями. "Белоруссии будет выгоднее иметь дело с украинскими поставщиками",- считает господин Згурец....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции