Газета
24 ноября 2006, 13:19
Airbus и Boeing видят небо по-разному
В период с 2006 по 2025 годы потребность мирового рынка авиаперевозок составит около 22 700 новых магистральных пассажирских и грузовых самолетов общей стоимостью $2,6 трлн.
"В предстоящие 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза, - объявил на днях исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи, выступая на презентации доклада. - Эта тенденция продолжает развиваться, и есть основания полагать, что Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) займет треть мирового рынка перевозок в 2025 году". Именно за этот рынок в ближайшие годы и будут бороться Airbus и Boeing.
В схватке за Азию позиции Airbus смотрятся пока более прочными: в течение года фирма подписала с Китаем два контракта на покупку 300 самолетов семейства А320 и на строительство завода по производству А320. "Китайский туристический рынок будет определять развитие мирового авиарынка, - считает вице-президент Airbus по маркетингу Лорен Руо. - Если сейчас ежегодно 3 млн. китайцев летают за рубеж, то через 20 лет их будет в 10 раз больше".
Но и американцы битву за АТР проигрывать не хотят. Ослабить позиции Airbus они решили путем нейтрализации одного из главных перспективных заказчиков А380 - австралийской компании Qantas Airways. В минувшую среду пул инвесторов во главе с американской инвестгруппой Texas Pacific Group предложил выкупить 74% акций компании (при этом 49% акций отойдут американцам). Учитывая, что Qantas является самым крупным перевозчиком (200 самолетов) на одном из наиболее динамичных рынков, и что компания официально подтвердила Airbus заказ на 20 лайнеров A380, становится очевидным, что пока европейцы продвигаются в Китае, американцы решили наступать в Австралии для ослабления А380 и укрепления Boeing.
Впрочем, по мнению авторов доклада Airbus, позиции лайнера, напротив, укрепились. "Потребность мировой индустрии воздушных перевозок в пассажирских и грузовых самолетах сверхбольшой вместимости (A380. - "Газета") оценивается в 1660 единиц на сумму $503 млрд., что составит 20% общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых самолетов за предстоящие 20 лет, - говорится в докладе. - 56% этих самолетов будут эксплуатировать авиакомпании из АТР". Boeing оценивает потребности рынка ниже: в июльском прогнозе компании содержится показатель в 990 самолетов. Правда, прогноз американцев вышел уже после первого объявления Airbus о задержках поставок А380, поэтому доверять их цифре на 100% тоже нельзя.
Прогнозы общей потребности рынка в самолетах через 20 лет у Airbus и Boeing также отличаются. Европейцы оценивают потребности мирового рынка в 22 700 новых самолетов, исходя из ожидаемого роста объема пассажирских перевозок примерно в 2,5 раза. Данный показатель соответствует среднегодовому росту перевозок на 4,8% и должен спровоцировать увеличение мирового самолетного парка примерно на 14 600 единиц. Boeing говорит о 27 200 самолетах, из которых новых будет 20 000.
"Более 70% прогнозируемых на предстоящее двадцатилетие мировых поставок магистральных гражданских самолетов будет приходиться на узкофюзеляжные лайнеры с числом мест от 100 до 220, - продолжает доклад Airbus. - Потребуется свыше 15 300 таких самолетов". На сей раз показатель до единицы совпадает с прогнозом Boeing.
Потребности российского рынка на 20 лет вперед не берется считать никто. Даже в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "В течение ближайших 5-7 лет потребности российского авиапарка составят около 70 самолетов в год, дальше никто не считал", - сообщил "Газете" пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев. "Главная проблема нашего парка в ближайшие годы - замена устаревших узкофюзеляжных Ту-154, - говорит заместитель директора Центра анализа стратегии и технологии Константин Макиенко. - Самолетов подобного класса будет нужно как минимум 400". По его мнению, финансовое положение большинства российских компаний не позволит говорить о покупке новых самолетов: их каталожная цена составляет $50-60 млн. Главной формой работы станет лизинг лайнеров семейства А320 и Boeing 737.
Что касается вклада России в мировой авиапром, то сегодня он связан лишь с проектом самолета регионального класса SSJ. "В этом классе мы рассчитываем занять 15% мирового рынка, - говорит Константин Макиенко. - Но доля региональных самолетов в мире не превышает 5%, значит, реально речь идет о 15% от 5%". В перспективе можно подумать еще над одним проектом. "Сегодня в мире нет ни одного интересного предложения широкофюзеляжного лайнера на 250-300 мест для коротких перелетов (до 5500 км), - продолжает Макиенко. - Это должен быть новый самолет класса А300 или Ил-86 - в мире активно растет рынок низкобюджетных перевозчиков, и им вскоре понадобятся такие самолеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114