Ведомости - Поволжье
24 ноября 2006, 13:22
До тундры крылом подать
Нижегородская группа "КАС" совместно с авиакомпанией "Рязаньавиатранс" расширяет программу межрегиональных авиарейсов. Эксперты говорят, что эта ниша свободна, но малорентабельна
Нижегородская группа "КАС" создана в 2002 г., является представителем авиакомпаний "Рязаньавиатранс", "КатэкАвиа", Кировское авиапредприятие, "Волга-Днепр" в аэропортах Нижнего Новгорода, Уфы, Москвы ("Домодедово", "Внуково"), Самары. Разрабатывает программы полетов, обеспечивает сопровождение рейсов с контролем обслуживания самолетов, пассажиров и грузов, оказывает туристические услуги. Финансовые показатели и учредители не раскрываются. "Рязаньавиатранс" базируется в аэропортах "Турлатово" (Рязань) и "Донское" (Тамбов), осуществляет регулярные перевозки по России и СНГ. Имеет сертификат эксплуатанта самолетов Ан-24 и Ан-2. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2005 г. - 1,1 млн руб., убыток - 2,4 млн руб.
С 27 декабря нижегородская группа "КАС" совместно с авиакомпанией РАТ организует регулярные пассажирские рейсы по четырем маршрутам: Уфа - Пермь - Белоярский - Надым, Уфа - Пермь - Усинск - Нарьян-Мар, Самара - Пермь - Усинск - Нарьян-Мар и Самара - Пермь - Белоярский - Надым, сообщила "Ведомостям" заместитель директора по организации продажи и обеспечения авиаперевозок группы Любовь Кулешова. До этого, летом, КАС совместно с РАТ выполняла регулярные авиарейсы только из Уфы по маршрутам Уфа - Ухта - Усинск - Нарьян-Мар (один раз в неделю) и Уфа - Екатеринбург - Советский - Белоярский (дважды в неделю) на самолетах Ан-24. На новых направлениях планируются регулярные рейсы раз в неделю также на самолетах Ан-24. Стоимость билета от Уфы до Перми составит от 2430 до 2830 руб., от Самары до Перми - от 5150 до 5420 руб.
По словам Кулешовой, в весенне-летнюю навигацию КАС намерена организовать регулярный рейс из Нижнего Новгорода по маршруту Нижний Новгород - Пермь - Салехард и обратно. Данный рейс будет введен с подстыковкой к рейсам, вводимым с 27 декабря, что даст пассажирам из Нижнего возможность прямого полета до Усинска, Нарьян-Мара, Белоярского и Надыма. Кулешова отметила, что переговоры об организации рейсов из Нижнего сейчас ведутся с РАТ, "КатэкАвиа" и "Пермскими авиалиниями". Представитель РАТ подтвердил сотрудничество с "КАС", но комментировать проект отказался.
Начальник отдела по связям с общественностью самарского аэропорта "Курумоч" Елена Давыдова подтвердила открытие компанией РАТ в конце декабря рейса Самара - Пермь - Усинск - Нарьян-Мар. По ее словам, сейчас из Самары в Пермь дважды в неделю летает авиакомпания "Пермские авиалинии" на самолете Ан-24 (цена билета около 5000 руб.). Востребованность данного направления высока как среди населения Самарской губернии, так и среди жителей Перми, Краснодара и Минеральных Вод (оба рейса, которые выполняются по понедельникам и пятницам, являются сквозными: Пермь - Самара - Минеральные Воды - Самара - Пермь и Пермь - Самара - Краснодар - Самара - Пермь). И. о. гендиректора "Пермских авиалиний" Вячеслав Текоев вчера отказался от комментариев.
Участники рынка по-разному оценивают перспективность новых рейсов РАТ. Гендиректор "Курумоча" Леонид Шварц говорит, что "раскатка" межрегионального рейса занимает около года. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что на "раскатку" уйдет несколько месяцев. "Сейчас основные пассажиропоток и выручка - на направлении Москва - регионы", - отмечает Судаков. Но начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин считает, что новые рейсы РАТ из Самары будут рентабельны, поскольку в северных городах достаточно высокий уровень жизни и недостаточно развита транспортная инфраструктура. У авиакомпании "ЮТэйр" также действуют рейсы из Уфы - на Сургут, Новый Уренгой, Санкт-Петербург; из Самары - в Сургут, Белгород, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Махачкалу. Начальник службы по связям с общественностью компании "ЮТэйр" Юрий Мушихин отмечает, что эти рейсы были убыточны от нескольких месяцев до года.
В "КАС" признают, что рынок межрегиональных авиаперевозок недостаточно развит из-за низкой рентабельности направлений. По словам Кулешовой, изначально полеты не будут приносить прибыли, но впоследствии, когда маршруты будут обкатаны и известны пассажирам, спрос на них возрастет. Коммерческий директор "Международного аэропорта Нижний Новгород" (МАНН) Виктор Парохоменко соглашается с Кулешовой, отмечая, что ниша межрегиональных рейсов свободна. Сейчас среди межрегиональных перевозок из Нижнего Новгорода есть рейсы только через Екатеринбург в Новосибирск, которые совершает компания "ЮТэйр". Мушихин считает, что культура межрегиональных авиаперевозок утрачена пассажирами из-за активного строительства автомобильных дорог и предложения железной дорогой более выгодных тарифов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
