Коммерсантъ - Самара
27 ноября 2006, 15:37
Авиадиспетчеры готовы закрыть небо
В Первомайском райсуде Пензы с последним словом выступили четыре авиадиспетчера, обвиняемые Генпрокуратурой в нарушении правил международных полетов
Вчера судья Первомайского райсуда Пензы Оксана Матюшенко, заслушав последнее слово подсудимых авиадиспетчеров, удалилась в совещательную комнату для подготовки текста приговора. Суд по делу гражданских авиадиспетчеров длится шесть месяцев и являются беспрецедентными в истории отечественной авиации. На скамье подсудимых оказались руководители полетов Самарского и Пензенского районных центров Единой системы организации воздушного движения (ЕСОРВД) Виктор Кошелев и Юрий Кольчугин, а также двое диспетчеров - Олег Трусин и Виталий Страшко. Генпрокуратура обвиняет их в нарушении правил международных полетов (ст. 271 УК РФ). Тем не менее, несмотря на статус подсудимых, Юрий Кольчугин и Виталий Страшко (как и их самарские коллеги) по-прежнему исполняют свои обязанности.
Как уже сообщал "Ъ", в июле 2005 года диспетчеры отказались подчиниться требованию военных и выдворить за пределы воздушного пространства России вьетнамский лайнер Boeing 777-200, идентифицированный силами ПВО как самолет-нарушитель. Военные потребовали от гражданских диспетчеров задержать машину в небе ("поставить самолет в зону ожидания") до выяснения причин ее несанкционированного появления. Однако после радиопереговоров с командиром Boeing самарские, а потом и пензенские диспетчеры разрешили лайнеру полет на Москву, взяв его на управление.
В ходе состоявшихся прений представитель Генпрокуратуры Дмитрий Линский заявил, что гражданские диспетчеры могли дать разрешение на пролет иностранного борта только с согласия военного сектора. "Не располагая плановой информацией о вьетнамском самолете, они не имели права пропускать его через границу. А потом начался саботаж, выразившийся в неисполнении приказа военных", - заявил господин Линский. Гособвинитель попросил суд наказать диспетчеров штрафом в 100 тыс. рублей, однако не лишать их права исполнять должностные обязанности.
В свою очередь адвокаты подсудимых заявляют о полной невиновности своих клиентов - "сбой произошел в Главном центре управления полетов, поскольку кто-то вовремя не отправил телеграмму военным". Более того, по словам представителей защиты, требование военных о постановке вьетнамского самолета в зону ожидания не представлялось возможным. "Ни в Пензенской, ни в Самарской областях таких зон нет. Вернуть самолет на аэродром вылета также было нельзя - у него не хватало бы топлива для подобного перелета", - заявили в суде адвокаты.
Вчера в последнем слове все подсудимые заявили, что не считают себя виновными и просили суд их оправдать. "Я принял борт со 150-ю пассажирами на борту и исполнил свою задачу - обеспечить безопасность их жизни", - сообщил суду Олег Трусин. По словам Юрия Кольчугина, вьетнамский Boeing имел разрешение, его рейс не являлся нарушением воздушного пространства РФ. "Я не виновен, я сделал все для обеспечения безопасности полета", - подчеркнул Виктор Кошелев.
Начальник пензенского центра ОРВД Юрий Осколков заявил "Ъ", что считает обвинения Генпрокуратуры надуманными. "Диспетчеры действовали согласно инструкции, следуя должностным и профессиональным обязанностям", - пояснил господин Осколков. По его мнению, истиной причиной судебных разбирательств является стремление Минобороны взять под полный контроль воздушное пространство России, включая и коридоры полетов гражданской авиации. Впрочем, полагает Юрий Осколков, после создании федеральной авианавигационной службы амбиции российских ВВС вряд ли осуществятся: после объединения военных и гражданских воздушных секторов, управление ими передано в руки руководства гражданской авиации.
Президент федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев, вчера прилетевший в Пензу, в разговоре с "Ъ" подтвердил решимость профсоюза начать забастовку, если подсудимые будут признаны виновными. "Авиадиспетчеры оставляют за собой право отказаться от обслуживания управлением полетов воздушного транспорта над территорией России", - заявил господин Ковалев, подчеркнувший, что профсоюзы хочет не надавить на суд, а "указать на недостатки в существующем законодательстве".
Приговор будет оглашен 4 декабря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции