Коммерсантъ - Воронеж
3 декабря 2006, 21:35
Такси до "Быково"
"Авиа Менеджмент Групп", развивающая в России проект авиатакси под брэндом "Авиакомпания Dexter", объявила об открытии с начала декабря ежедневного рейса Москва - Липецк на пятиместных турбовинтовых самолетах М-101Т
Руководитель пресс-службы Dexter Дмитрий Малянов вчера рассказал, что с 7 декабря авиакомпания открывает ежедневные рейсы из Москвы в Липецк и Брянск. По его словам, стоимость билета на маршрутное авиатакси в Липецк составит 5,5 тыс. рублей (у "Полета" - около 3 тыс. - "Ъ"). В настоящее время компания уже осуществляет полеты из Москвы в Нижний Новгород, Ярославль, а также по маршрутам Нижний Новгород - Казань, Нижний Новгород - Самара и Казань - Самара. Господин Малянов добавил, что, помимо регулярных рейсов, авиатакси намерено предложить липчанам частные заказные, корпоративные и грузовые авиаперевозки. По его информации, аренда одного борта составляет 150-240 рублей за км. На сегодняшний день авиапарк Dexter состоит из шести самолетов М-101Т. Как отметил Дмитрий Малянов, в долгосрочной перспективе он должен вырасти до 150 самолетов, что позволит связать около 300 пар городов, которые сейчас не имеют прямого воздушного сообщения, в том числе - областные центры Центрального Черноземья.
ЗАО "Авиа Менеджмент Групп", созданное в октябре 2004 года группой "Промышленные инвесторы" (75%) и группой "Каскол" (25%), начало эксплуатацию авиатакси Dexter в июле нынешнего года. Финансирование проекта осуществляется за счет средств акционеров и привлеченных инвестиций. В частности, совет директоров Международной финансовой корпорации (IFC), входящей в группу Всемирного банка, принял решение о выделении $15 млн. Четырех-шести местный (VIP-вариант) самолет М101Т ("Гжель" или Dexter) производится на нижегородском авиазаводе "Сокол".
"Липецк - один из наиболее динамично развивающихся городов Черноземья, там много представительств различных московских компаний, поэтому наш маршрут должен пользоваться спросом", - пояснил Дмитрий Малянов, добавив, что Dexter не смущает присутствие в области воронежской авиакомпании "Полет" (специализируется на грузоперевозках, единственный в центральной России региональный авиаперевозчик. - "Ъ"), тоже осуществляющей ежедневные рейсы из Липецка в Москву. "Проект Dexter направлен в основном на представителей деловой и политической элиты, поэтому мы никак не повлияем на развитие "Полета"", - подчеркнул он.
Как пояснила ведущий специалист PR-отдела "Полета" Ирина Филиппова, самолеты воронежской авиакомпании приземляются в московском "Домодедово", который считается наиболее удобным столичным аэропортом - как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения развитой транспортной сети, связывающей его с центром города. По ее данным, Dexter доставляет пассажиров в "Быково", где не развита сфера услуг для клиентов, отсутствуют удобные транспортные маршруты, чтобы добраться до метро. Госпожа Филиппова полагает, что самолеты М-101Т по комфортности уступают Як-40, которые эксплуатирует "Полет", намеренный в ближайшее время использовать на рейсе Липецк - Москва SAAB-2000.
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен, что появление Dexter в Липецке не приведет к ужесточению конкуренции, поскольку московская и воронежская компании работают совершенно в разных форматах - как по характеру перевозок, так и по сегменту рынка: Dexter нацелен на обслуживание бизнес-элиты, а у "Полета" более широкий диапазон. Господин Пантелеев тем не менее считает, что некоторая часть клиентов перейдет к АМГ.
Совладелец и директор по развитию липецкой сети супермаркетов "Корзинка" (оборот - $120 млн. в год) Лев Белкин заметил, что, несмотря на дороговизну услуг, предлагаемых московским авиатакси, спрос на него в Липецке действительно есть. "Я с коллегами недавно столкнулся с проблемой - срочно нужно было организовать частный перелет из Липецка. Мы обратились в авиакомпанию "Полет", однако не нашли понимания с ее стороны, поэтому проект АМГ в нашем городе вполне перспективен, но только при грамотно проведенной рекламной кампании, поскольку мало кто из их целевой аудитории осведомлен о появлении авиатакси в нашем городе", - резюмировал бизнесмен.
Параметры М-101Т
Самолет М-101Т ("Гжель" или Dexter) производится на авиазаводе "Сокол" (Нижний Новгород). Завод "Сокол" создан в 1932 году, известен прежде всего как производитель истребителей семейства "МиГ". Турбовинтовой самолет М-101Т с двигателем Walter M601F-32 способен перевозить до шести пассажиров на расстояние до 1100 км со скоростью до 420 км/час. Максимальная высота полета - более 7 тыс. м. Самолет оснащен комплексной противообледенительной системой, пилотажно-навигационным оборудованием и системами связи, обеспечивающими возможность выполнять полеты в сложных метеоусловиях в любое время суток. Благодаря усиленной конструкции шасси, М-101Т может базироваться на грунтовых аэродромах. М-101Т - единственный отечественный самолет такого класса, сертифицированный в России. Ожидается, что новые М-101Т смогут заменить Ан-2, которые практически полностью выработали ресурс. М-101Т - первый отечественный самолет, разработка, сертификация и производство которого полностью финансируется частным капиталом. Стоимость одного самолета базовой комплектации составляет $1,3 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 21, 2025
В аэропорту Внуково начал работу новый бизнес-зал "Чайковский"
Ноябрь 21, 2025
"Хабаровские авиалинии" возобновили полеты в Чегдомын
Ноябрь 21, 2025
Во Внуково сообщили об окончательном решении проблем с багажом Turkish Airlines
