Коммерсантъ - Екатеринбург
6 декабря 2006, 13:55
"ЮТэйр" избавится от бумаги
Авиакомпания "ЮТэйр" объявила о запуске после нового года проекта "электронный билет". Правда, пока только в тестовом режиме - ею пользуются сотрудники авиакомпании, которые отправляются в командировки
Как сообщил "Ъ" начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрий Мушихин, систему электронных билетов компания уже запустила. Правда, пока только в тестовом режиме - ею пользуются сотрудники авиакомпании, которые отправляются в командировки. По его словам сейчас проект проходит испытания и необходимую отладку. "Нам необходимо удостовериться, что все будет работать исправно, тогда в 2007 году мы сможем предоставить эту услугу в полном объеме нашим клиентам", - заявил господин Мушихин. Таким образом, "ЮТэйр" стала одной из первых авиакомпаний, отказавшейся от бумажных билетов. Ранее попытки ввести электронный билет предпринимали "Аэрофлот", "Сибирь", авиакомпании объединения AiRUnion и "Уральские авиалинии" (УАЛ), но дальше сервиса по продаже бумажных авиабилетов через свои интернет-сайты дело не пошло.
Напомним, что о системе электронных билетов заговорили летом 2006 года, когда Международная ассоциация гражданской авиации (IATA) рекомендовала своим, в том числе и российским, членам до 2008 года отказаться от бумажных билетов и перейти на электронную систему продажи и оформления билетов. Ее суть состоит в том, что клиент оформляет билет напрямую у авиаперевозчика, например, делает on-line заказ через сайт компании: бронирует себе место в самолете на определенный рейс и оплачивает стоимость билета тут же через интернет посредством кредитной карточки. Затем в аэропорту, при регистрации на рейс, он предъявляет только паспорт и получает талон на посадку. Опыт продажи билетов через интернет широко используется зарубежными авиакомпаниями. Так, в США online-продажи составляют 80% от общего объема, в Европе - 60%. Помимо этого авиакомпании таким способом избавляются от затрат на расходы по изготовлению билетов, а также от агентского сбора. По расчетам IАТА, экономия при переходе с бумажного на электронный билет по всему миру оценивается в $3 млрд. ежегодно, по России - $300 млн.
Однако в России введение этой системы осложняется отсутствием необходимой законодательной базы. "Через интернет можно продавать все, что угодно, в том числе и авиабилеты, но это не есть электронный билет, - отметил пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. - Сейчас авиакомпании продают билеты через сайты, то есть в итоге клиент все равно получает на руки напечатанный бумажный билет, именно он является документом отчетности в налоговых органах". Это подтвердила и начальник службы рекламы и связей с общественностью авиакомпании "Уральские авиалинии" Наталья Фадеева. "Да, мы теряем деньги на изготовление билета и техобслуживание системы, но это инвестиции в будущее. Мы не платим агентский сбор, избавляемся от всевозможных посредников между компанией и клиентами, и как только продажи через интернет станут массовым явлением, это окупится", - рассказала она.
Стоит отметить, что активным лоббированием "узаконивания" электронного авиабилета выступают крупные федеральные авиаперевозчики, в частности ОАО "Аэрофлот". Как сообщила "Ъ" пресс-секретарь ОАО "Аэрофлот" Ирина Данненберг, компания полностью готова к введению электронных билетов, ожидают только необходимую законодательно-правовую базу. "Мы провели всевозможные технические тесты и испытания этой системы, теперь необходимо дождаться необходимых изменений в законодательстве", - сообщила она. По словам госпожи Данненберг, специалисты "Аэрофлота" входят в рабочую группу при Министерстве транспорта и связи РФ, которая подготавливает соответствующий законопроект к внесению на рассмотрение Государственной думы. Когда он будет разработан и рассмотрен парламентом пока неизвестно. Однако, если этого не произойдет до обозначенного IATA срока, российские авиаперевозчики могут оказаться в непростой ситуации. Как сообщил в беседе с корреспондентом "Ъ" сотрудник одной из авиакомпаний, пожелавший не раскрывать своего имени, отечественные компании иначе могут потерять контракты с иностранными авиакомпаниями. "Грубо говоря, наш клиент, который хочет прилететь из Нижнего Новгорода в Лондон, мог это сделать по одному билету: до Москвы лететь на нашем самолете, из Москвы в Лондон - на самолете British Airlines. C введением во всем мире, кроме России, электронных билетов, у него это уже не получится", - подчеркнул он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции