О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сибирская явка

Вступает в силу код-шеринговое соглашение между "Пермскими авиалиниями" и S7 Airlines, согласно которому авиаторы объединят усилия для осуществления авиаперевозок из Перми

Сегодня вступает в силу код-шеринговое соглашение между "Пермскими авиалиниями" (ПАЛ) и "S7 Airlines" (бывшая "Сибирь"), согласно которому авиаторы объединят усилия для осуществления авиаперевозок из Перми. Фактически полеты будет осуществлять столичный перевозчик, а пермский получит квоту мест в лайнерах. Таким образом, авиакомпании начали объединение, не дождавшись одобрения на это краевых властей. По данным "Ъ", в правительстве края в качестве партнера ПАЛ видели "Аэрофлот". Но, как отмечают источники в "Аэрофлоте", теперь сотрудничество с ПАЛ теряет смысл.

С сегодняшнего дня авиакомпания "Пермские авиалинии" прекращают самостоятельную работу на пермском рынке авиаперевозок. Согласно код-шеринговому соглашению, заключенному между ПАЛ и авиакомпанией S7, с 15 декабря полеты из Перми будет осуществлять столичный авиатор, а ПАЛ будут иметь квоту мест в самолетах. Как рассказал источник "Ъ" в ПАЛ, пермский авиатор будет иметь порядка 150 мест в лайнерах до Москвы в день, фактически же авиаперевозки будет осуществлять S7. Источник заметил, что пока пермские лайнеры перекрашиваться в зеленый цвет под брэнд S7 не будут. По данным собеседника "Ъ", коллектив ПАЛ продолжит работу и частично перейдет на работу в S7. Часть летчиков уже ушла в отпуск, чтобы пройти обучение для работы на Boeing компании S7. По информации "Ъ", в скором времени столичный перевозчик может ввести еще один дневной рейс на Boeing до Москвы.

ФГУП "Пермские авиалинии" объединяет одноименную авиакомпанию и аэропорт Большое Савино. В расположении предприятия парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В 2005 году перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль - около 67 млн рублей.

S7 (бывшая "Сибирь") - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России: в 2005 году перевезла 4,2 млн пассажиров. Выручка - 19,7 млрд руб., убыток - 1,1 млрд руб. 63,26% акций принадлежат заместителю и супруге гендиректора Владислава Филева Наталии, 25,5% - Росимуществу.


Разговоры о слиянии ПАЛ и S7 начались осенью 2006 года. Тогда сразу две авиакомпании - "Уральские авиалинии" и S7 предложили пермскому авиатору сотрудничество. А впоследствии УАЛ даже заявляли о намерении выкупить ПАЛ. S7 в переговорах зашла дальше, предложив ПАЛ арендовать их авиапарк вместе с персоналом. Таким образом, авиакомпания S7 предложила наиболее мягкий вариант слияния. Дело в том, что сейчас ПАЛ находятся в списке стратегически важных предприятий и их нельзя приватизировать. В конце ноября ПАЛ и S7 подписали меморандум о сотрудничестве.

Стоит отметить, что еще неделю назад краевые власти сомневались в необходимости соглашения с S7 и не торопились присоединяться к меморандуму о сотрудничестве. Правительство собиралось провести переговоры еще с двумя компаниями - "Аэрофлотом" и UTair. По сведениям источника "Ъ" в крайадминистрации, премьер Николай Бухвалов отдавал предпочтение "Аэрофлоту" и не исключал подписания код-шерингового соглашения именно с этим перевозчиком. Однако источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", отметил, что сейчас соглашение с ПАЛ теряет смысл из-за того, что они уже фактически передали свои функции S7.

Очевидно, в связи с этим краевые власти вынуждены были смириться с выбранным партнером. Как рассказал "Ъ" командир авиаотряда "Пермских авиалиний" Владимир Селиванов, вчера состоялась встреча Николая Бухвалова с коллективом ПАЛ. По словам господина Селиванова, Николай Бухвалов поддержал инициативу авиаторов, заметив, что дальнейший путь развития пермской авиакомпании - только за объединением. Стоит отметить, что часть сотрудников пермского предприятия к такому сотрудничеству относится отрицательно, считая, что оно может привести к банкротству ФГУП....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка