Коммерсантъ - Пермь
15 декабря 2006, 10:44
Сибирская явка
Вступает в силу код-шеринговое соглашение между "Пермскими авиалиниями" и S7 Airlines, согласно которому авиаторы объединят усилия для осуществления авиаперевозок из Перми
С сегодняшнего дня авиакомпания "Пермские авиалинии" прекращают самостоятельную работу на пермском рынке авиаперевозок. Согласно код-шеринговому соглашению, заключенному между ПАЛ и авиакомпанией S7, с 15 декабря полеты из Перми будет осуществлять столичный авиатор, а ПАЛ будут иметь квоту мест в самолетах. Как рассказал источник "Ъ" в ПАЛ, пермский авиатор будет иметь порядка 150 мест в лайнерах до Москвы в день, фактически же авиаперевозки будет осуществлять S7. Источник заметил, что пока пермские лайнеры перекрашиваться в зеленый цвет под брэнд S7 не будут. По данным собеседника "Ъ", коллектив ПАЛ продолжит работу и частично перейдет на работу в S7. Часть летчиков уже ушла в отпуск, чтобы пройти обучение для работы на Boeing компании S7. По информации "Ъ", в скором времени столичный перевозчик может ввести еще один дневной рейс на Boeing до Москвы.
ФГУП "Пермские авиалинии" объединяет одноименную авиакомпанию и аэропорт Большое Савино. В расположении предприятия парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В 2005 году перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль - около 67 млн рублей.
S7 (бывшая "Сибирь") - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России: в 2005 году перевезла 4,2 млн пассажиров. Выручка - 19,7 млрд руб., убыток - 1,1 млрд руб. 63,26% акций принадлежат заместителю и супруге гендиректора Владислава Филева Наталии, 25,5% - Росимуществу.
Разговоры о слиянии ПАЛ и S7 начались осенью 2006 года. Тогда сразу две авиакомпании - "Уральские авиалинии" и S7 предложили пермскому авиатору сотрудничество. А впоследствии УАЛ даже заявляли о намерении выкупить ПАЛ. S7 в переговорах зашла дальше, предложив ПАЛ арендовать их авиапарк вместе с персоналом. Таким образом, авиакомпания S7 предложила наиболее мягкий вариант слияния. Дело в том, что сейчас ПАЛ находятся в списке стратегически важных предприятий и их нельзя приватизировать. В конце ноября ПАЛ и S7 подписали меморандум о сотрудничестве.
Стоит отметить, что еще неделю назад краевые власти сомневались в необходимости соглашения с S7 и не торопились присоединяться к меморандуму о сотрудничестве. Правительство собиралось провести переговоры еще с двумя компаниями - "Аэрофлотом" и UTair. По сведениям источника "Ъ" в крайадминистрации, премьер Николай Бухвалов отдавал предпочтение "Аэрофлоту" и не исключал подписания код-шерингового соглашения именно с этим перевозчиком. Однако источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", отметил, что сейчас соглашение с ПАЛ теряет смысл из-за того, что они уже фактически передали свои функции S7.
Очевидно, в связи с этим краевые власти вынуждены были смириться с выбранным партнером. Как рассказал "Ъ" командир авиаотряда "Пермских авиалиний" Владимир Селиванов, вчера состоялась встреча Николая Бухвалова с коллективом ПАЛ. По словам господина Селиванова, Николай Бухвалов поддержал инициативу авиаторов, заметив, что дальнейший путь развития пермской авиакомпании - только за объединением. Стоит отметить, что часть сотрудников пермского предприятия к такому сотрудничеству относится отрицательно, считая, что оно может привести к банкротству ФГУП....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
