Коммерсантъ - Украина
19 декабря 2006, 12:05
Небесное задание
В конфликт между крупнейшим германским авиаперевозчиком Lufthansa и украинской "Днеправиа" вмешается Европейский парламент. По мнению экспертов, такое внимание со стороны европейских властей сыграет на руку украинской компании
Lufthansa German Airlines является одним из крупнейших в мире международных авиаперевозчиков, входит в одноименную группу компаний. В 2005 году объем пассажироперевозок Lufthansa составил порядка 51,3 млн пассажиров. Прибыль компании за 2005 составила 453 млн евро.
ОАО "Днеправиа" (Днепропетровск) входит в пятерку крупнейших украинских авиакомпаний. Данных о пассажиропотоке и финансовых показателях компании за 2005 год нет. До марта 2006 года авиакомпания еженедельно совершала по два полета во Франкфурт и по три - в Берлин.
Как стало известно Ъ, Комитет Европарламента по вопросам транспорта и туризма намерен изучить ситуацию, сложившуюся вокруг конфликта между германской авиакомпанией Lufthansa и ОАО "Днеправиа". Это расследование будет проводиться в ответ на обращение украинских депутатов Сергея Чукмасова (СПУ), Евгения Зимина (БЮТ) и Дмитрия Святаша (Партия регионов) к главе Европарламента Жозе Боррелю. Как сообщил Ъ член группы межпарламентских связей с Германией Дмитрий Святаш, глава Комитета Европарламента по вопросам транспорта и туризма Паоло Коста "пообещал начать свое расследование ситуации с "Днеправиа".
Заявлению господина Косты предшествовало пикетирование здания Европарламента в Брюсселе, которое провела Европейская ассоциация украинцев. По данным президента ассоциации Михаила Кузьмина, пикетчики требовали расследовать факты дискриминации германскими властями украинских авиаперевозчиков, способствовать разрешению конфликта в авиатранспортной отрасли между Украиной и Германией и обеспечить возобновление полетов украинских авиаперевозчиков в эту страну.
Напомним, что конфликт между компаниями начался в конце октября 2005 года. По информации "Днеправиа", тогда представители Lufthansa сообщили, что намерены начать полеты по маршруту Днепропетровск-Франкфурт с 31 октября. Тогда же немецкая авиакомпания начала полеты без подписания всех необходимых договоров с Днепропетровским аэропортом. Позже, после вмешательства украинских властей, Lufthansa была вынуждена отказаться от этого маршрута. В марте 2006 года Федеральное ведомство гражданской авиации Германии запретило "Днеправиа" осуществлять полеты в Германию. Таким образом авиасообщение между Днепропетровском и Берлином и Франкфуртом-на-Майне прекратилось. Примечательно, что до этого подобные запреты со стороны германских властей были применены в отношении украинских авиакомпаний "Донбассаэро", UM-Air и "Аэросвит".
Получить комментарий от Lufthansa вчера не удалось. А в "Днеправиа" Ъ сообщили, что, скорее всего, создание межпарламентских комиссий и проведение расследования будет способствовать урегулированию конфликта и возобновлению воздушного сообщения между Днепропетровском и германскими городами. "Для нас очевидно, что после урегулирования конфликта Lufthansa будет летать в Днепропетровск на тех условиях, которые были нами ей изначально предложены и которые вытекают из украинско-германских межправительственных соглашений",- сказал Ъ заместитель генерального директора "Днеправиа" Сергей Ткаченко.
По мнению экспертов, в случае если комитеты Европарламента в ходе проверок обнаружат противоправные антиконкурентные действия со стороны Германии, то в адрес руководства ФРГ будут направлены обращения с требованиями прекратить их. По словам управляющего партнера юридической фирмы "Линия права" Евгения Гусева, внутренняя политика Евросоюза в сфере авиаперевозок направлена на создание максимальной конкуренции. "Поэтому любые протекционистские меры, когда регулирующие органы какой-либо страны ЕС с подачи ее крупнейшего авиаперевозчика ограничивают права авиаперевозчика другой страны, считаются неприемлемыми",- заявил он. По мнению господина Гусева, после вмешательства Европарламента Lufthansa и "Днеправиа", скорее всего, пойдут на мировую и возобновят полеты на паритетных началах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
