О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Производителя трансмиссий продадут "системно"

Имущество ОАО "Опытно-конструкторское бюро моторостроения" выставлено на торги. Начальная цена лота - 98 млн. рублей. В его приобретении заинтересовано ЗАО "ОКБМ", аффилированное с АФК "Система"

Имущество ОАО "Опытно-конструкторское бюро моторостроения" (ОКБМ, Воронеж) в рамках конкурсного производства выставлено на торги, намеченные на 16 января. Начальная цена единого лота - 98 млн. рублей. В его приобретении заинтересовано ЗАО "ОКБМ", аффилированное с АФК "Система", которое уже арендует имущество ОАО и производит трансмиссии для вертолетов "Камов". Приобретение "Системой" откроет для ОКБМ перспективы по вхождению в создаваемый АФК моторостроительный холдинг, за счет чего можно решить проблемы с поставками комплектующих и получением заказов.

Согласно сообщению о проведении аукциона по продаже имущества ОАО "ОКБМ", которое опубликовано в одном из региональных СМИ, начальная цена имущественного комплекса (сооружения и оборудование) составляет 98 млн рублей, а размер задатка - 6,8 млн. Первые торги назначены на 16 января 2007 года, повторные, которые пройдут в случае провала первых, - на 16 февраля. Как оговаривается в сообщении, предложение по цене участники торгов должны предоставить в закрытой форме.

В качестве условий аукциона обозначены сохранение целевого назначения имущественного комплекса, выполнение договоров предприятия, связанных с оборонным заказом, обеспечение "государственных нужд в области поддержания обороноспособности". У заявителя должны быть лицензии ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну, а также на разработку и производство авиатехники, в том числе двойного назначения.

ОКБМ - единственный производитель трансмиссий для вертолетов, выпускаемых авиастроительной компанией "Камов", выпускает редукторы для ОКБ им. Яковлева, компании "Сухой", авиадвигатели малой мощности (до 400 л.с.) для спортивных самолетов. В 2004 году на предприятии введена процедура банкротства, в тот момент кредиторская задолженность составляла около 140 млн. рублей. В 2005 году собрание кредиторов приняло решение о подготовке имущественного комплекса к реализации на торгах. Основные кредиторы КБ - Федеральная налоговая служба и авиастроительные предприятия.

АФК "Система" (консолидированная выручка в первом полугодии 2006 года - $4,6 млрд., основной владелец - председатель совета директоров Владимир Евтушенков) заинтересовалась ОКБМ в октябре минувшего года. Тогда аффилированное с корпорацией ЗАО "ОКБМ" приступило к скупке имущества предприятия и уже приобрело около 30% - преимущественно оборудования и разработок, затратив более 100 млн. рублей. Остальное имущество ЗАО арендует у ОАО и ведет на его базе производственную деятельность.


Сейчас интерес "Системы" к воронежскому предприятию может возрасти в связи с тем, что совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт" она начала проект создания двигателестроительного холдинга на базе НПО "Сатурн", Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) и Пермского моторостроительного комплекса. Четвертым участником холдинга, как предполагается, может стать украинское ОАО "Мотор Сич". Пермский актив уже принадлежит "Системе", с владельцами остальных ведутся переговоры.

Как вчера рассказал исполнительный директор ОКБМ Виктор Тарасов, вхождение предприятия в двигателестроительный холдинг, если такое решение будет принято его новым владельцем, позволило бы решить проблему с поставкой комплектующих, агрегатов и литья, которая возникла из-за разрыва связей с субпоставщиками КБ. Кроме того, по его словам, на предприятии надеются на возможную кооперацию с другими моторостроительными предприятиями "Системы" по выпуску ряда агрегатов. Сейчас портфель заказов составляет только 30% от суммы, необходимой для нормального функционирования ОКБМ.

Впрочем, как считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, у ОКБМ иная производственная тематика, нежели у "Сатурна", Пермского моторостроительного комплекса и УМПО, поэтому целесообразность включения бюро в формируемый "Системой" и "Рособоронэкспортом" двигателестроительный холдинг сомнительна. Как полагает аналитик, ОКБМ уместнее было бы ввести в холдинг "Вертолеты России", который создается на базе вертолетостроительной компании "Камов", Московского вертолетного завода им. Миля и трех серийных заводов в Улан-Удэ, Казани и Ростове-на-Дону. Однако, по мнению аналитика, для "Вертолетов России" воронежский актив тоже не принципиален, поскольку КБ с относительно узкой номенклатурой "не является системообразующим в отрасли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка