Коммерсантъ - Новосибирск
21 декабря 2006, 17:20
Ан-38 только по заказу
НАПО приняло решение не выпускать в 2007 году Ан-38, если на него не будет сделан заказ. НАПО до сих пор не нашло покупателя на подобный самолет стоимостью около $5 млн.
Как сообщил вчера "Ъ" заместитель гендиректора по маркетингу НАПО Евгений Елгаев, в минувший понедельник на совещании руководства объединения было решено "не запускать в 2007 году производство гражданского самолета Ан-38 без наличия заказа". По его словам, это связано "с загрузкой предприятия по оборонному заказу, а также в связи с тем, что на Ан-38 до сих пор нет реальных заказчиков".
Первый опытный экземпляр Ан-38 был поднят в воздух на заводе 22 июня 1994 года. Он предназначен для перевозки 2,5 т грузов или 26-27 пассажиров на местных авиалиниях. Крейсерская скорость - 340-380 км/ч, дальность полета с максимальной загрузкой - 900 км. Серийное производство начато в 1997 году. За это время построено семь самолетов Ан-38-100 и Ан-38-120 (варианты с американскими двигателями). Однако крупных заказов на машину до сих пор у НАПО нет.
Господин Елгаев уточнил, что в настоящее время завершается сборка одного такого самолета, но покупать его пока некому. Вместе с тем он сообщил, что сейчас идут активные переговоры с потенциальными заказчиками подобной авиатехники как в России, так и за рубежом. Причем, заметил он, иностранный покупатель может появиться даже быстрее, чем отечественный. Как ранее сообщал начальник отдела маркетинга предприятия Игорь Бодров, европейский рынок более перспективный: "К Ан-38 уже проявили интерес немецкие и австрийские компании, сейчас мы ведем с ними переговоры. Партнеры даже готовы взять на себя все вопросы по сертификации. Как только получим разрешение на поставку самолетов в Европейский союз, сможем продавать до 50 самолетов в год. Стоимость каждого около $5 млн.".
В холдинге "Сухой" сообщили "Ъ", что речь идет не о сворачивании производства Ан-38 на новосибирском предприятии, а о переходе к сборке этих самолетов под конкретного заказчика. По словам источника в холдинге, на днях должно состояться подписание соглашения о поставке самолетов Ан-38 между НАПО и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко". Руководитель пресс-службы "Ильюшин Финанс" Андрей Липовецкий подтвердил факт таких переговоров. Он напомнил, что еще в августе между авиаобъединением и компанией было заключено предварительное соглашение о закупке 11 самолетов Ан-38. Тогда их заказчиком намеревалась выступить красноярская авиакомпания "Сибавиатранс". Однако, как заметил господин Липовецкий, несмотря на большой интерес к этому самолету, его стоимость для российских потребителей "излишне высокая, поэтому сегодня в рамках переговорного процесса речь идет в основном о снижении цены".
Андрей Липовецкий выразил надежду, что "первый твердый контракт с НАПО на покупку первого самолета все же будет подписан в первом квартале 2007 года". Правда, он отказался сообщить, кто будет его покупателем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции