О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

5 млрд рублей в копилку ГСС

Совет директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" принял решение о выпуске 10-летних облигаций на сумму 5 млрд. руб. Полученные от размещения займа деньги пойдут на финансирование проекта по созданию SuperJet

Вчера совет директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) принял решение о выпуске 10-летних облигаций на сумму 5 млрд. руб. Полученные от размещения займа деньги пойдут на финансирование проекта по созданию нового регионального самолета SuperJet. Эксперты отмечают, что ГСС пока не может похвастаться большим портфелем заказов, да и долговая нагрузка у компании немаленькая. Однако все это вряд ли помешает компании разместить свои бумаги, ведь поручителем по ним фактически выступает государство.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета Sukhoi SuperJet. На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в трех вариантах, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 пассажиров. Начало поставок самолетов намечено на ноябрь 2008 года. Сейчас ГСС уже заключила контракты с российскими компаниями на поставку 61 самолета: 30 приобретет "Аэрофлот", 15 - создаваемый авиаальянс AiRUnion, 10 - Финансовая лизинговая компания (которая перестает заниматься лизингом самолетов), 6 - ФГУП "Дальавиа". Цена одного самолета в зависимости от модификации и комплектации составит порядка 25 млн. долл. без НДС. К 2010 году ГСС планирует производить 50-60 самолетов в год.

Как сообщается в материалах компании, ГСС планирует разместить 5 млн. облигаций стоимостью 1 тыс. руб. каждая на общую сумму 5 млрд. руб. Оферта по облигациям не предусмотрена. Поручителем по займу выступает материнская компания ГСС - ОАО АХК "Сухой". По словам гендиректора ГСС Виктора Субботина, средства от размещения облигаций пойдут на дальнейшее финансирование программы Sukhoi SuperJet. "Использование такой формы заимствований обусловлено более низкими процентными издержками на привлечение средств, а также необходимостью создания публичной кредитной истории на финансовом рынке биржевой репутации", - отмечает гендиректор ГСС, слова которого цитирует пресс-служба компании.

Эксперты уверены, что ГСС и так уже успела накопить немало долгов, впрочем, конкретные расходы по проекту Sukhoi SuperJet до сих пор остаются тайной для участников рынка. Объем банковских кредитов, привлеченных ГСС, также неизвестен, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, практически весь проект финансируется за счет заемных средств, ведь сама АХК "Сухой" вложила в проект лишь несколько десятков млн. долл. собственных средств.

Совсем недавно, 13 декабря, совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) уже одобрил предоставление ГСС кредита на 100 млн. евро. Кроме того, часть средств уже перечислили авиакомпании, подписавшие договора о покупке самолетов. Например, "Аэрофлот" в начале года перечислил авансовый платеж за поставку самолетов в размере 15,734 млн. долл. из около 570 млн. долл. В ближайшее время планируется завершить сделку по продаже акций ГСС итальянской компании Alenia Aeronautica, которая внесет за них 300 млн. евро.

"Основным критерием при определении ликвидности долговой бумаги такой компании является наличие портфеля заказов. Поскольку с заказами у ГСС пока не все так хорошо, как хотелось бы, можно сказать, что облигации будут довольно рискованными", - считает аналитик МДМ-Банка Михаил Галкин. По его словам, трудно понять, каким образом компания планирует отдавать занимаемые на рынке деньги. Аналитик считает, что прежде, чем провести размещение облигаций, компании придется раскрыть о себе достаточно много информации, которой не любит делиться эта структура "Сухого" и которая ранее была известна только небольшому кругу партнеров.

Тем не менее, компания может разместить облигации под 9,5%, уверен начальник управления организации финансирования ИГ "Русские фонды" Иван Руденко. "Такую стоимость ресурсов может гарантировать наличие фактического поручителя в лице государства. На это даже не повлияет столь долгий срок и отсутствие оферты", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка