О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кандагар. Головкову Сергею

В начале декабря из Афганистана пришла страшная весть: разбился еще один винтокрылый красавец Ми-26Т. На борту №29112 находилось 8 россиян, судьба которых доподлинно не известна. Один из восьми - Головков Сергей Борисович

В начале декабря из Афганистана пришла страшная весть: разбился еще один винтокрылый красавец Ми-26Т. На борту №29112 находилось 8 россиян, судьба которых доподлинно не известна. Одни говорят, что все погибли, другие - попали в плен. Один из восьми - Головков Сергей Борисович. Мы встречались в начале этого года. Сережа, каким ты мне запомнился?!

Первая встреча. Африка, холл небольшой виллы, Головков! Сразу чувствуется, что бывший военнослужащий. Небольшого росточка, коренастый, в руках банка безалкогольного пива ("мусульмания"), только что прилетел из Дубаи. Вокруг компания с огромным интересом рассматривает фотографии и слушает рассказы, хотя не раз все сами бывали в том же Дубаи. У Борисовича рассказы получаются красочные, захватывающие. А я сижу и думаю, каков он этот будущий старший наземной бригады, Головков? С каждой фразой, каждой минутой разговора в меня вселяется уверенность, что все будет хорошо.

На следующий день мы разъехались. У него свои дела, у меня свои. Работа вертолетчиков в Африке не сахар. Ми-26-е летают много, поэтому работы у технарей предостаточно. Всего и не упомнишь. Но на всю жизнь я запомню эту "чертову" неделю, когда на Ми-26 впятером, в чудовищных условиях, заменили двигатель, четыре КАУ, промежуточный и хвостовой редукторы. Кто хотя бы раз снимал лопасти НВ на Ми-26, поймет, что такое в африканской жаре и неразберихе, когда можно надеется только на самого себя, разобрать пол вертолета, потом собрать и поднять машину в воздух... Когда силы и нервы на пределе, а сделать нужно быстро и качественно. И за все отвечает старший наземной бригады. Сережа нес огромный груз ответственности достойно, без лишних эмоций, без суеты и причитаний, порой упирался, упирался не из-за вредности, хотел сделать как лучше.

Если меня спросить, что я ценю в вертолетчиках, одним словом - надежность. Есть такая особая категория бывших советских технарей, которая, как бы трудно не было, всегда стремится сделать на совесть, надежно. Борисович из той когорты настоящих инженеров. Он всегда летал вместе с экипажами, а вдруг что случится, потребуется квалифицированная помощь, а он на месте. Судя по всему, и в этот раз, Сережа полетел вместе с экипажем…

Потом были обычные телефонные разговоры, говорили, что нечем мыть фильтры, проблема с ЗИПами, инструментом. Была еще вынужденная посадка, когда из-за трещины топливного трубопровода керосином облило всю кабину. Ничего выбрались! А тут… Не хочу верить, что все это уже только было.

"Последняя" встреча получилась скомканной. Boeing 737 легко коснулся колесами ВПП, командир сумел затормозить до рулежки и не нужно было крутиться на полосе. Мы подрулили прямо к зданию аэропорта. Джуба встретила испепеляющей жарой. Благополучно спустились по трапу и быстрым шагом направились в аэропорт (под кондиционер). На входе нас встречал Сережа. Мы сели в ожидавший нас ООН-ский джип и направились в лагерь. Международный лагерь расположен недалеко от полосы и представлял собой аккуратный платочный городок. Наши жили в белых модулях. Добрая душа, серьезный и хозяйственный Борисович быстро располагал к себе людей и пользовался в лагере особым уважением. Наверно поэтому с нами все здоровались, звали в гости, предлагали свою помощь. Но времени было мало, нужно было успеть посмотреть вертолет и решить организационные вопросы.

Машину осмотрели быстро, сидели в тенечке вдвоем, обсуждали свои технические "мелочи", как помыть вертолет, где достать воду, щетки, мыло. Сережа говорил, что нужно менять тормоза, ремонтировать силовой набор, невозможно организовать замену агрегатов (в Джубе не было подъемного крана)… В лагерь возвращались короткой дорогой. Через тропинку впереди нас прошмыгнула здоровенная змея. Ничего особенного, но не приятно. После чего с особым вниманием начинаешь смотреть себе под ноги. "Хозяин" улыбнулся, "привыкли уже"... Сидели в модуле, разговаривали, строили планы. Попрощались на скорую руку, как обычно бывает в авиации, поступила команда: "Срочно на вылет". В аэропорт провожать нас никто уже не поехал. Когда прошли регистрацию и сидели в зале ожидания, "Белый лебедь" легко взмыл в небо. Командир специально "прошел" вдоль здания, мы помахали друг другу руками, и с левым разворотом ушел на задание, унося с собой Борисовича. Я и думать не хочу, что эта встреча была последней.

Прости, Сережа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка