Военно-промышленный курьер
10 января 2007, 09:54
Первый акт сыгран
Двигатель АЛ-31Ф серии 42 Государственные испытания выдержал, его основные технические характеристики требованиям тактико-технического задания ВВС в основном соответствуют
Церемония, прошедшая в преддверии нового года, венчает первый этап модернизации двигателей серии АЛ-31Ф, предназначенных для семейства самолетов Су-27/Су-30. АЛ-31-М1, акт Государственных стендовых испытаний, которых был подписан Владимиром Михайловым в конце 2006 г. Новый двигатель предназначен как для оснащения новых самолетов семейства "Су", так и для модернизации имеющихся на вооружении. Гендиректор "Салюта" Юрий Елисеев сказал, что завод готов к серийным поставкам этого мотора, ведь выпуск двигателей АЛ-31-М1 для российских ВВС предусмотрен в проекте гособоронзаказа на 2007 г. На "Салюте" уже началось производство первой партии из 10 двигателей АЛ-31-М1. Обычные АЛ-31Ф в ходе их капитального ремонта можно модернизировать до уровня АЛ-31-М1, то есть получить на тонну большую тягу (13,5 т) и увеличенные ресурсы, назначенный (до 1500 часов) и межремонтный (до 750 часов). Это очень важно для российских ВВС. Как заявил Владимир Михайлов, "модернизация позволяет минимальными средствами добиться повышения эффективности наших авиационных комплексов". А в случае с АЛ-31-М1 российская авиация вообще получила подарок от "Салюта", ведь, как отметил Юрий Елисеев, работы по модернизации двигателя были выполнены на собственные средства предприятия. Активное участие в создании двигателя, по словам гендиректора "Салюта", принимал ЦИАМ и специалисты ВВС России.
Работа над дальнейшей модернизацией АЛ-31Ф продолжается. По словам генерального директора ММПП "Салют", "на стенде месяц назад получена тяга 14,2 т - это уже М2 - следующий этап модернизации, которую мы планируем закончить к октябрю 2007 г.". Конструктивные отличия АЛ-31-М2 от двигателя первого этапа модернизации состоят в новой перспективной камере сгорания, модернизированных ТВД и ТНД с лопатками пространственного профилирования и электронно-цифровой САУ-235С типа FADEC с полной ответственностью.
В ходе церемонии 28 декабря Владимир Михайлов сообщил, что, по его сведениям, на "Салюте" также проходит стендовые испытания трехступенчатый компрессор, предназначенный для двигателя АЛ-31-М3, тяга которого будет на 500-600 кг больше, чем у мотора второго этапа модернизации. "Это как раз то, что нам необходимо для самолетов Су-34, а также и для самолета пятого поколения", - отметил главком ВВС. Перспективный трехступенчатый компрессор низкого давления, изготовленный по технологии "блиск" с лопатками пространственного профилирования, является основной отличительной чертой АЛ-31-М3.
Принятие двигателя АЛ-31-М1 на снабжение ВВС РФ открывает перед ним и широкие экспортные перспективы. Учитывая тот факт, что самолеты семейства Су-27/Су-30 имеют большое распространение в мире, более мощный и надежный двигатель для них, безусловно, будет пользоваться спросом. Зарубежная премьера АЛ-31-М1 состоялась в ходе международной авиакосмической выставки Airshow China-2006. Как сообщил Юрий Елиссев в ходе салона, предварительные переговоры с китайской стороной подтвердили заинтересованность ВВС Китая в этом двигателе. Поэтому нельзя исключать, что в недалекой перспективе "Салют" получит заказ на модернизацию силовых установок китайских "сушек" до уровня М1....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
В Саратовской области Россельхознадзором с применением беспилотной авиационной системы обследовано более 1,8 тысячи га сельхозземель
