Красная звезда
10 января 2007, 09:58
Там, где сошлись меридианы
Впервые в истории два российских вертолета Ми-8 достигли Южного полюса, приземлившись в Антарктиде на высоте 2.835 метров. Именно там сходятся все земные меридианы
В рамках 52-й российской антарктической экспедиции перелет из Южной Америки через пролив Дрейка совершили "восьмерки" Федеральной службы безопасности РФ. Они преодолели 4 тысячи километров и приледнились по соседству с американской антарктической станцией "Амундсен-Скотт".
"Престиж нашей страны зависит в том числе и от того, насколько Россия активно участвует в полярных исследованиях. Мы надеемся, что благодаря обширным научным программам Международного полярного года Россия будет расширять свое присутствие и в Арктике, и в Антарктиде", - отметил Николай Патрушев.
Напомним, что с 1911 года, когда Южного полюса впервые в истории достигла экспедиция норвежца Руаля Амундсена, самая южная точка планеты покорялась вездеходам, лыжникам, велосипедистам и даже парашютистам: в 1999 году священник отец Виктор совершил прыжок на полюс, где установил православный крест.
Однако на вертолетах туда прилетели впервые. Знаменательно, что этот прорыв совершен именно на отечественных "винтокрылах". Вертолет Ми-8 был разработан в 1960 году ОКБ им. М.В. Миля. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1962 года. Взлетный вес машины 12 тонн, максимальная скорость - 250 км/ч, дальность полета - 690 км. Практический потолок - до 4.500 метров.
Сегодня по популярности в мире вертолет Ми-8 уступает разве что автомату Калашникова. Этот "винтокрыл" более 45 лет выпускается серийно, продается в 40 стран. Огромный парк машин, выпущенный Казанским, а потом и Улан-Удинским вертолетными заводами, составляет более 8.000 единиц, из которых более 2 тысяч продано за рубеж. Кстати, "восьмерки" являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами, уступая только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 Iroquois и Huey. Было время, когда почти половину валютной выручки "Авиаэкспорт" получал от продаж Ми-8.
Почему же этот вертолет сравнивают с "Калашниковым"? Тут необходимо отметить, что автором "восьмерки" был сам легендарный Михаил Леонтьевич Миль. Многие на фирме считают, что создание Ми-8 было самым блестящим его взлетом как авиационного конструктора. В чем же изюминка "винтокрыла"? Миль сумел создать очень надежную, простую в эксплуатации и обслуживании машину, имеющую также возможность в течение длительного времени решать задачи автономно.
О неприхотливости и безотказности машины свидетельствует и тот факт, что в Индии, да и в других странах так называемого третьего мира в свое время полагали, что для обслуживания Ми-8 достаточно знать лишь, куда заливать керосин да масло. И, кстати, не без оснований, потому что вертолет действительно выдерживает даже варварское с точки зрения обслуживания авиационной техники к себе отношение. Недаром "восьмерку" за рубежом, да и у нас называют "рабочей лошадкой".
Ми-8 - вертолет многоцелевой и может использоваться в самых различных целях, в том числе и военных: для огневой поддержки пехоты, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, других грузов, эвакуации раненых и погибших.
"Восьмерки" производились более чем в 30 различных модификациях. Теперь Ми-8 увековечил себя приземлением на Южном полюсе планеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции