RBC Daily
18 января 2007, 15:58
Boeing взял числом
Европейский авиастроительный гигант Airbus признал, что уступает позиции на рынке конкуренту из США Boeing Co. Эпоха лидерства Airbus длилась с 2000 года
Вчера Airbus подвел итоги деятельности за 2006 год. Глава Airbus Луи Галуа объявил, что производитель наращивал выпуск самолетов и в прошлом году поставил 434 машины (у Boeing - 398). Из отчета ясно, что по количеству имеющихся заказов на постройку новых самолетов компания уступает пятилетнее лидерство Boeing. "За 2006 год было получено в общей сложности 824 заказа, что является вторым результатом по продажам самолетов в истории Airbus, - сказали РБК daily в Airbus. - С учетом уведомлений об отказах от ранее заказанных самолетов число заказов, размещенных в 2006 году, составило 790 единиц, что соответствует 43% от показателя общемировых продаж".
Но при этом Boeing объявил о получении в 2006 году заявок на 1055 авиалайнеров, а с учетом отказов - на 1044 самолета. Обойти по заказам своих европейских конкурентов американской компании удалось благодаря продвижению новой модели Boeing 787 Dreamliner. Работа по созданию этого самолета началась четыре года назад, а в декабре 2006 года было осуществлено ее виртуальное "производство" - компьютерное моделирование всего цикла сборки. Это должно сократить сроки изготовления первого лайнера почти на год.
Airbus заявляет о проблемах с программой создания сверхтяжелого самолета А380. Предоставив заказчикам возможность самим моделировать внутреннее пространство авиалайнера, Airbus загнал себя в угол: прокладка километров электропроводки и подключение тысяч соединений делает каждый самолет уникальным, что растягивает сроки и ведет к срыву поставок.
В октябре компания объявила о возможных потерях из-за проблем с А380 в объеме 4,8 млрд евро.
Франко-германский авиакосмический холдинг European Aeronautic Defence and Space Co. (EADS), которому принадлежит Airbus, пообещал в марте опубликовать финансовые показатели за 2006 год. Отраслевые эксперты от этой публикации позитива не ждут: штрафы за срыв поставок заказчикам, снижение стоимости активов, затраты на внутреннюю реорганизацию компании, потери и убытки до налоговых выплат и перечисления дивидендов поставят Airbus в позицию компании, догоняющей уходящего в отрыв Boeing.
Эксперты пока затрудняются давать предсказания относительно общей суммы убытков Airbus за 2006 год. "В Airbus еще не до конца подсчитали все показатели, - сказал РБК daily руководитель отраслевой консалтинговой фирмы Arran Aerospace Даг Маквити. - Луи Галуа говорит, что 2006 год был хорошим годом, который завершился с историческим максимумом по заказам в истории коммерческой авиации. Но задержки с А380, перезапуск программы А350 означают, что потребители начали терять уверенность в производителе".
По мнению г-на Маквити, надежность сроков поставок является ключевым фактором для Airbus, если компания хочет успешно состязаться с Boeing. "Американский авиапроизводитель уверенно закрепился на позиции лидера продаж коммерческих самолетов. И Boeing, несомненно, сохранит это положение по крайней мере 10-15 ближайших лет, предлагая покупателям полный модельный ряд", - заявил эксперт.
Даг Маквити уверен, что за последние пять лет Boeing достаточно настрадался от погони за Airbus и теперь не упустит шанс надолго сделать своего конкурента "номером два" на рынке производства гражданских авиалайнеров. Причем, он утверждает, что если бы даже Airbus удалось и в 2007 году сохранить лидерство, то у компании все равно были бы проблемы - как технические, так и финансовые. "Прошлый год был хорошим, но они не заработали денег. В следующем году они потеряют еще больше", - сказал он.
По информации РБК daily, чтобы справиться с кризисной ситуацией и оказать финансовую подпитку программе А380, концерн EADS, возможно, проведет увеличение капитала путем допэмиссии акций. В EADS пока не подтверждают эту информацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции