О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing взял числом

Европейский авиастроительный гигант Airbus признал, что уступает позиции на рынке конкуренту из США Boeing Co. Эпоха лидерства Airbus длилась с 2000 года

В среду европейский авиастроительный гигант Airbus признал, что уступает позиции на рынке конкуренту из США Boeing Co. Проблемы с поставками нового двухпалубного лайнера А380, издержки на реорганизацию компании, невыгодное соотношение курсов доллара и евро завершили эпоху лидерства Airbus, которая длилась с 2000 года, когда удалось обойти американского соперника.

Вчера Airbus подвел итоги деятельности за 2006 год. Глава Airbus Луи Галуа объявил, что производитель наращивал выпуск самолетов и в прошлом году поставил 434 машины (у Boeing - 398). Из отчета ясно, что по количеству имеющихся заказов на постройку новых самолетов компания уступает пятилетнее лидерство Boeing. "За 2006 год было получено в общей сложности 824 заказа, что является вторым результатом по продажам самолетов в истории Airbus, - сказали РБК daily в Airbus. - С учетом уведомлений об отказах от ранее заказанных самолетов число заказов, размещенных в 2006 году, составило 790 единиц, что соответствует 43% от показателя общемировых продаж".

Но при этом Boeing объявил о получении в 2006 году заявок на 1055 авиалайнеров, а с учетом отказов - на 1044 самолета. Обойти по заказам своих европейских конкурентов американской компании удалось благодаря продвижению новой модели Boeing 787 Dreamliner. Работа по созданию этого самолета началась четыре года назад, а в декабре 2006 года было осуществлено ее виртуальное "производство" - компьютерное моделирование всего цикла сборки. Это должно сократить сроки изготовления первого лайнера почти на год.

Airbus заявляет о проблемах с программой создания сверхтяжелого самолета А380. Предоставив заказчикам возможность самим моделировать внутреннее пространство авиалайнера, Airbus загнал себя в угол: прокладка километров электропроводки и подключение тысяч соединений делает каждый самолет уникальным, что растягивает сроки и ведет к срыву поставок.

В октябре компания объявила о возможных потерях из-за проблем с А380 в объеме 4,8 млрд евро.

Франко-германский авиакосмический холдинг European Aeronautic Defence and Space Co. (EADS), которому принадлежит Airbus, пообещал в марте опубликовать финансовые показатели за 2006 год. Отраслевые эксперты от этой публикации позитива не ждут: штрафы за срыв поставок заказчикам, снижение стоимости активов, затраты на внутреннюю реорганизацию компании, потери и убытки до налоговых выплат и перечисления дивидендов поставят Airbus в позицию компании, догоняющей уходящего в отрыв Boeing.

Эксперты пока затрудняются давать предсказания относительно общей суммы убытков Airbus за 2006 год. "В Airbus еще не до конца подсчитали все показатели, - сказал РБК daily руководитель отраслевой консалтинговой фирмы Arran Aerospace Даг Маквити. - Луи Галуа говорит, что 2006 год был хорошим годом, который завершился с историческим максимумом по заказам в истории коммерческой авиации. Но задержки с А380, перезапуск программы А350 означают, что потребители начали терять уверенность в производителе".

По мнению г-на Маквити, надежность сроков поставок является ключевым фактором для Airbus, если компания хочет успешно состязаться с Boeing. "Американский авиапроизводитель уверенно закрепился на позиции лидера продаж коммерческих самолетов. И Boeing, несомненно, сохранит это положение по крайней мере 10-15 ближайших лет, предлагая покупателям полный модельный ряд", - заявил эксперт.

Даг Маквити уверен, что за последние пять лет Boeing достаточно настрадался от погони за Airbus и теперь не упустит шанс надолго сделать своего конкурента "номером два" на рынке производства гражданских авиалайнеров. Причем, он утверждает, что если бы даже Airbus удалось и в 2007 году сохранить лидерство, то у компании все равно были бы проблемы - как технические, так и финансовые. "Прошлый год был хорошим, но они не заработали денег. В следующем году они потеряют еще больше", - сказал он.

По информации РБК daily, чтобы справиться с кризисной ситуацией и оказать финансовую подпитку программе А380, концерн EADS, возможно, проведет увеличение капитала путем допэмиссии акций. В EADS пока не подтверждают эту информацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка