RBC Daily
18 января 2007, 16:00
Малайзийцы спорят из-за "Сушек"
Малайзийские оппозиционеры потребовали от полиции и антикоррупционного комитета страны провести проверку условий исполнения контракта на закупку российских самолетов Су-30МК
Сотрудничество России и Малайзии длится не один год. Первой из российских компаний, которой удалось выйти на малайзийский рынок, стала корпорация "МиГ". В 1994 году она подписала контракт на поставку 18 истребителей МиГ-29: 16 одноместных МиГ-29СЭ и двух двухместных МиГ-29УБ. Сумма контракта тогда составила 560-600 млн долл. с учетом бартера на 150 млн долл. Контракт был закрыт в 1995 году. Следующее соглашение было подписано в 2003 году. Этот контракт реализуется компанией "Сухой", которая тремя партиями по шесть машин в каждой поставит Су-30МКМ производства корпорации "Иркут" в 2007-2008 годах.
Сейчас же один из лидеров оппозиции Малайзии Анвар Ибрагим потребовал от полиции и антикоррупционного комитета провести проверку в отношении заключенного с Россией контракта на поставку самолетов Су-30МК. Контракт стоимостью 900 млн долл. на поставку 18 самолетов был заключен в 2003 году, при этом первый самолет должен был быть поставлен в 2006 году. Агентом при заключении контракта выступала малайзийская частная фирма IMT Defence Sdn Bhd, которой руководит бывший министр Мохаммед Адиб Адам. Как отмечается в сообщении агентства Reuters, несмотря на то что в крупных контрактах в Малайзии агенты участия не принимают, по утверждению г-на Анвара, фирме IMT Defence Sdn Bhd было обещано 108 млн долл. (12% от стоимости контракта) в качестве комиссии. Анвар Ибрагим готов предоставить доказательства того, что комиссионные были выплачены.
В "Сухом" не комментируют подробности сделки, лишь отмечая, что вопросы, связанные с контрактами на поставку российских вооружений и военной техники, находятся в ведении "Рособоронэкспорта". В "Рособоронэкспорте" также отказываются от комментариев. "Это слухи и домыслы, которые не комментируются", - сказал вчера руководитель пресс-службы "Рособоронэкспорта" Валерий Картавцев.
Участники рынка не сомневаются, что компании, поставляющие военную технику, работают не просто так, а за некую сумму комиссионных, которые платятся за предоставляемые услуги. "Однако говорить о том, что она полностью оседает на счетах частных лиц, нельзя. Часть комиссионных выплачивается за услуги российскому посреднику, часть получают представители иностранного заказчика военной техники", - поясняет РБК daily источник в авиапроме. Именно из-за этого гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов с 2005 года всячески противился передаче права полной самостоятельности во внешнеэкономической деятельности авиационным компаниям. Но теперь он добился своего, и с 1 марта 2007 года все экспортные операции переданы "Рособоронэкспорту". До сих пор этим правом пользовались всего 17 структур в ВПК, среди них в авиапроме - только РСК "МиГ".
Что касается РСК "МиГ", то после прихода в него Алексея Федорова между этой компанией и "Рособоронэкспортом" было подписано соглашение, по которому готовая авиационная техника поставлялась зарубежным заказчикам только через госпосредника. Однако с появлением Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров инициировал процесс предоставления корпорации полной лицензии на внешнеэкономическую деятельность....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции