О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ошибки стоили Airbus первого места

Впервые за шесть лет европейский авиапроизводитель Airbus закончил год, пропустив вперед своего главного конкурента, американскую корпорацию Boeing

Впервые за шесть лет европейский авиапроизводитель Airbus закончил год, пропустив вперед своего главного конкурента, американскую корпорацию Boeing. Вчера Airbus опубликовал производственные результаты 2006 года, в соответствии с которыми американцы отстали лишь по одному показателю: Airbus отгрузил заказчикам 434 самолета, а Boeing - 398. По количеству подтвержденных заказов впереди американцы: 1044 самолета против 824.

Несмотря на то что консолидированную отчетность компании обнародуют не раньше февраля, практически ни у кого нет сомнений в том, что по финансовым показателям прошлого года Boeing обойдет Airbus. Один только убыток европейцев от троекратного переноса сроков начала поставки гиганта А380 оценивается сегодня специалистами в $13 млрд.

По результатам 2005 года выручка Airbus составила 22,3 млрд. евро, а Boeing (сегмент производства гражданских самолетов) - $22,6 млрд. Соотношение заказов на начало 2006 года было 1111 против 1002 в пользу европейцев.

Проколы начались ближе к середине года, когда 14 июня европейский производитель первый раз объявил о переносе на семь месяцев (с осени 2007-го на весну 2008 года) сроков поставки первого А380. Как рассказал "Газете" ведущий эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, "при монтаже крыла был выявлен ряд конструкторских недостатков, которые не влияют на сертификацию, но заказчику такой самолет не передашь". Ошибка менеджмента, по мнению аналитика, состояла не в выявленных недостатках, а в малом сроке между сертификацией самолета и его передачей заказчикам. "Они все исправили, получили сертификат типа на А380, значит, проблема была не в самолете, а в сроках", - поясняет он. Перенос сроков стоил постов президенту Airbus Густаву Хумберту и исполнительному директору концерна EADS (владеет 100% акций Airbus) Ноэлю Форжару.

Вторым проколом Airbus, который обошелся компании примерно в $5 млрд, стала программа широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета А350 (конкурента Boeing 787 Dreamliner). Если в середине 2005 года, на начальном этапе работы над проектом, общий объем инвестиций в него оценивался в $5-6 млрд, то в декабре прошлого года компания утвердила бюджет в размере 10 млрд евро. В случае с А350 менеджмент совершил стратегическую ошибку: чтобы сэкономить, проект А350 стали развивать как модернизацию существующего А330 и получили на него всего 150 заказов против 400 у Dreamliner. Теперь компания создает совершенно новый самолет, который пойдет в серию не раньше 2013 года. Зато Boeing 787 взлетит совсем скоро: на днях в Америку из Японии прибыла первая деталь для сборки - хвостовая часть в исполнении Kawasaki Heavy Industries.

Нынешний год для Airbus начался многообещающе. Всего за несколько дней компания успела получить заказы на 92 самолета. И, тем не менее, как бы 2007 год ни сложился, полномасштабный реванш у Boeing европейский производитель сможет взять не раньше 2009-го, когда А380 крепко встанет на крылья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка