b-port.com
19 января 2007, 14:05
Оптимизм есть, нет керосина
Наряду с зенитно-ракетными комплексами основой боевой мощи противовоздушной обороны остается авиация. Но если в не такие уж и далекие советские годы в Кольском объединении ПВО количество вылетов на перехват воздушных целей составляло в среднем 10-12 в сутки, то сегодня не превышает 3-4 в год
Почему же произошел такой резкий спад? Неужели наши западные потенциальные противники, как говорили раньше, или заклятые друзья, как многие неофициально называют их теперь, действительно не видят больше в лице России серьезного соперника? Или настолько оказалась подорвана боеготовность наших Военно-воздушных сил?
По мнению начальника авиации Кольского объединения ПВО полковника Хасанби Шибзухова, однозначного ответа здесь нет и быть не может. Прежде всего, в настоящее время Вооруженные силы НАТО действительно снизили разведывательную деятельность, направленную против нашей страны. Вызвано это отчасти тем, что внешняя политика России стала более открытой, и многие вещи, являвшиеся несколько лет назад секретными, сегодня перестали быть таковыми.
Но в то же время нельзя не отметить, что бесконечные финансовые неурядицы 90-х годов больно ударили по Вооруженным силам РФ в целом, что, естественно, отразилось на всех их структурных подразделениях, в том числе и на авиации.
Сегодня на вооружении объединения состоят самолеты МиГ-31 и Су-27. Эти машины по своим летным и боевым качествам еще долго морально не устареют, оставаясь одними из лучших в мире. Однако что касается износа физического... Достаточно сказать, что новые самолеты не поставляются уже более десяти лет. Правда, в последнее время все же появились некоторые подвижки в плане того, что производится замена исчерпавших свой ресурс двигателей новыми. Не в полном, конечно, объеме.
На порядок оскудел и топливный "паек". Керосин нынче дорог. И даже исправные машины поднимаются в воздух значительно реже, чем этого хотелось бы.
- От этих двух составляющих, - рассказывает полковник Х.Шибзухов, - родилась не менее острая проблема. Речь идет о подготовке смены летного состава. После училищ к нам приходят молодые лейтенанты, имеющие за плечами налет всего по 70-80 часов, причем только дневной и только на больших и средних высотах. К тому же обучаются они на другом типе самолета, а, к примеру, МиГ-31 освоить очень сложно. Выручают тренажеры, которые, к счастью, поддерживаются в отличном состоянии. Немалую помощь оказывают и общие сборы молодых летчиков, на которых они получают такую необходимую практику. Но, повторюсь, этого, к сожалению, недостаточно.
Все же, как считает начальник авиации Кольского объединения ПВО, в случае возникновения внешней угрозы авиация способна дать достойный отпор противнику. Об этом свидетельствуют и результаты учений, на которых летчики показывают отличные результаты. В части сохранился крепкий костяк офицеров среднего звена.
- Я оптимист, - говорит Хасанби Назирович, - поэтому верю в то, что хотя бы через два-три года в наших Вооруженных силах произойдут кардинальные изменения. На командные посты сегодня приходят люди, которым небезразлична судьба авиации. Конечно, подобные решения принимаются на самом верху, но, если не будет инициативы снизу, ничего и не изменится. А эти люди способны добиваться исполнения поставленных самим себе задач. Поэтому в преддверии праздника хочу пожелать своим боевым товарищам главного - не падать духом!...
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции