Труд
20 января 2007, 21:03
Есть только МиГ
К 2020 году, заявил Главком ВВС генерал армии В. Михайлов, весь самолетный парк военной авиации будет обновлен. Это, по его словам, касается не только боевой, но и транспортной авиации
Насколько реальны эти планы, покажет время. По крайней мере, разговоры о создании массового истребителя пятого поколения идут уже не один год, но он существует пока только в электронном виде. И когда совершит свой первый испытательный полет, вряд ли кто возьмется предсказать.
Тем не менее шансы у российской боевой авиации сделать в ближайшие годы технологический прорыв есть. Речь прежде всего об истребителе МиГ-29. Летом прошлого года на престижном международном авиасалоне в английском местечке Фарнборо его модернизированный вариант - Миг-29ОВТ творил в небе чудеса, вызвав откровенную зависть специалистов и восторг простых зрителей.
Для непосвященных: аббревиатура "ОВТ" означает "отклоняемый вектор тяги". Другими словами, сопло двигателя устроено так, что оно может менять свое положение относительно фюзеляжа самолета. Это и дает ему возможность выписывать в небе такие фигуры, которые не может повторить ни один истребитель в мире. Автору этих строк доводилось видеть самолет в деле. Он может все: лететь практически на нулевой скорости, кувыркнуться в воздухе, лететь хвостом вперед. Некоторые фигуры высшего пилотажа, которые выполняет МиГ-29ОВТ, даже не имеют пока названия. Все это многократно увеличивает его боевые возможности.
Очень неплохие перспективы и у его собрата МиГ-35. Его собираются продемонстрировать на ближайшем авиасалоне в Индии, которая уже проявила живой интерес к этому самолету. Дели намерен в ближайшее время объявить тендер на закупку 126 легких истребителей на сумму почти в девять миллиардов долларов. И у нашего истребителя в силу его уникальных боевых возможностей есть все шансы потягаться с американским F-16, шведским Gripen и французским Rafale. Внешне его не отличить от старенького МиГ-29. Все дело в начинке. В кабине уже не увидишь приборов со стрелками - только жидкокристаллические панели. И сопло у него тоже может поворачиваться в любом направлении, что делает его сверхманевренным. Плюс новейший радар "Жук", аналог которого есть только у американцев.
Бомбардировочная авиация тоже имеет шансы подойти к рубежу 2020 года в обновленном виде. В конце прошлого года Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) передало ВВС два самолета Су-34. Новый фронтовой бомбардировщик будет постепенно заменять стоящий сейчас на вооружении Су-24М. Их сейчас в боевом составе десять полков, всего около 220 машин. До 2009 года НАПО обещает поставить 18 самолетов, к 2015 году - 57. Были бы деньги. Стоит новинка недешево, около одного миллиарда рублей. А боевые возможности у Су-34 тоже уникальные: летает днем и ночью, в любых метеоусловиях, несет на борту ракеты и бомбы, которые могут наводиться на цель даже с помощью спутника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции