Коммерсантъ - Украина
24 января 2007, 09:51
"Руслан" сыграет в новой серии
ОАО "Мотор Сич" и группа компаний "Волга-Днепр" официально объявили о создании СП для серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан". В новосозданной компании - ОАО "Грузовые летательные аппараты" - украинской компании будет принадлежать 41% акций, остальные - россиянам
Военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в начале 1980-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Его новая модификация будет оснащена современной авионикой, модернизированными силовыми установками, а также будет иметь увеличенную грузоподъемность (до 150 т) и большую дальность полета. На сегодняшний день Ан-124 эксплуатируют три компании: "Авиалинии Антонова" (Украина, 7 самолетов), "Волга-Днепр" (Россия, 10), "Полет" (Россия, 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По оценкам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году составил $500 млн.
Президент одного из крупнейших на территории СНГ предприятий-производителей моторов ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев и президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин вчера объявили о создании совместного предприятия (СП) - ОАО "Грузовые летательные аппараты". Предприятие займется возобновлением серийного производства самолетов Ан-124. 41% акций новой компании будут принадлежать ОАО "Мотор Сич", 59% - группе компаний "Волга-Днепр".
Как ранее писал Ъ, общие инвестиции в проект возобновления производства Ан-124 "Мотор Сич" и "Волга-Днепр" оценивают в $500 млн. Однако специалисты считают, что такие вложения обязательно себя окупят, так как спрос на Ан-124 во всем мире оценивается по меньшей мере в 80 машин, рыночная стоимость которых превышает $8 млрд.
Напомним, что решение о возобновлении производства "Русланов" было принято на межгосударственном уровне - в октябре 2006 года на заседании комитета по вопросам экономического сотрудничества об этом договорились главы правительств Украины и России Виктор Янукович и Михаил Фрадков. До этого, в феврале прошлого года, в рамках программы возобновления производства Ан-124 на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" было решено открыть филиал АНТК им. Антонова.
По словам господина Исайкина, в дальнейшем, кроме "Мотор Сич" и "Волга-Днепр", участниками ОАО "Грузовые летательные аппараты" могут стать и другие компании - "Авиастар-СП", АНТК им. Антонова и конструкторское бюро "Прогресс". "Пока нет конкретных договоренностей о распределении долей после вхождения в проект других участников, но мы договорились, что контроль останется за российской стороной",- отмечает он. А господин Богуслаев подчеркнул: "Мы будем привлекать в проект всех, кто в нем заинтересован".
Планируется, что до 2015 года должно быть выпущено 12 модернизированных "Русланов" с увеличенной грузоподъемностью, летным ресурсом и дальностью полета. Строительство самолетов будет вестись на мощностях ЗАО "Авиастар-СП".
В украинской корпорации "Антонов", в состав которой входит АНТК им. Антонова, позитивно оценивают достигнутые договоренности, однако о возможности своего участии в СП пока не говорят. "Оба предприятия - частные, а это уже совсем другой уровень ответственности, поэтому создание подобного СП - это очень хорошее дело. Важно, чтобы и наше правительство содействовало подобным проектам",- сказал генеральный директор корпорации Анатолий Мялица.
В пресс-службе российской компании сообщили, что на первом этапе СП будет заниматься модернизацией и оснащением "Русланов" силовыми установками производства "Мотор Сич". На ОАО "Мотор Сич" Ъ рассказали, что планируют заработать на поставках двигателей для Ан-124 не менее $100 млн. Ожидается, что два первых модернизированных "Руслана" с двигателями "Мотор Сич" будут построены уже в 2008 году.
Эксперты считают, что создание СП является первым практическим шагом к реанимации серийного производства Ан-124. "Налаживание производства двигателей будет мощным толчком для возобновления создания самолетов Ан-124",- говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт отмечает, что участие в СП для ОАО "Мотор Сич" вдвойне выгодно: во-первых, предприятие получит заказы на производство моторов, а во-вторых - солидные дивиденды после начала реализации "Русланов" в 2009 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции