Газета
24 января 2007, 12:18
Авиатранспортная реанимация
Группа компаний "Волга-Днепр" и украинское ОАО "Мотор Сич" объявили о создании совместного предприятия - управляющей компании "Грузовые летательные аппараты" - для возобновления производства самолетов Ан-124 "Руслан" на заводе "Авиастар-СП"
Доли в предприятии распределены следующим образом: 59% у "Волги-Днепр" и 41% у "Мотор Сич". В первые пять лет объем инвестиций в проект составит $500 млн., из них $100 млн. внесут сами компании. Остальные $400 млн. будут вложены в виде узлов и агрегатов другими участниками (всего около 10 предприятий) на принципах разделения рисков. До 2015 года должно быть выпущено 12 самолетов с увеличенными грузоподъемностью (со 125 до 150 тонн), летным ресурсом (до 60-80 тысяч часов) и дальностью полета (до 5 тысяч километров). Из них два "Руслана" будут достроены из существующих заделов и профинансированы из федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиатехники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Стоимость одного "Руслана", по словам главы "Волги-Днепр" Алексея Исайкина, составляет $110 млн. На "Авиастаре-СП" планируется выпускать два-три самолета в год.
Мировой рынок грузовых крупногабаритных авиаперевозок в 2004 году оценивался в $200 млн, в 2005-м - в $500 млн. Его потребности в самолетах типа "Руслан" на ближайшие 20-30 лет составят 50-80 самолетов ежегодно. Сегодня в коммерческой эксплуатации находится половина (28 самолетов Ан-124) из 56 выпущенных машин. При этом почти весь рынок контролируется российскими перевозчиками "Волга-Днепр" (более 50% рынка) и "Полет" (20% рынка). Еще 30% держит украинское АНТК им. Антонова. Если "Волга-Днепр" будет выпускать на 12 самолетов больше, доля рынка этой группы компаний превысит 60%. Попытки других стран противопоставить что-либо "Руслану" пока безуспешны. Единственным достойным ответом может стать штатовский самолет С-17, но даже его характеристики несравнимы с характеристиками "Руслана". В связи с этим неудивительно, что в прошлом году "Волга-Днепр" выиграла тендер НАТО на аренду транспортных самолетов. Контракт с НАТО будет заключаться каждые три года в течение 12-18 лет. Западный рынок остается главным для производителей "Руслана": на его долю приходится более 80% всех перевозок "Волги-Днепр". Со временем компания рассчитывает поднять и внутрироссийскую долю до 50%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции