Бизнес & FM
25 января 2007, 18:17
"КрасЭйр" уступила место "Трансаэро"
Тройка лидеров среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок в 2006 году не изменилась. Лидером с большим отрывом остается "Аэрофлот", второе место у S7
Лидером рынка пассажирских авиаперевозок по итогам 2006 года остался "Аэрофлот". Самолеты авиакомпании перевезли 7,29 млн. пассажиров, превысив результат 2005 года на 8,7%.
Второе место сохранила за собой S7 ("Сибирь") с результатом 4,9 млн. По сообщению пресс-службы S7, 60% от общего числа пассажиров пришлось на внутренние линии, 40% - на международные. Таким образом, S7 сохранит позиции лидера по внутренним перевозкам.
Впервые подвела итоги работы объединенная ГТК "Россия". Авиакомпания вышла на третье место по количеству пассажиров. Впрочем, в прошлом году эту позицию занимала авиакомпания "Пулково" еще до объединения. Аналитики не исключают, что в дальнейшем сохранить за собой эту строчку будет сложнее. "ГТК может не успевать расти так же быстро, как другие авиакомпании. Некоторые сегменты в Санкт-Петербурге будет отбирать "Трансаэро", а если туда выйдет "Аэрофлот", конкуренция еще возрастет",- говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
В пятерку лидеров уже по итогам полугодия попала "Трансаэро", которая стала лидером роста в 2006 году (+35,88%). Самолеты компании перевезли 2,137 млн. человек. При этом, по мнению аналитиков, потенциал роста перевозчик не исчерпал. "Трансаэро" продолжает пополнять свой парк зарубежной техникой, в том числе самолетами Boeing 747, которые позволяют существенно увеличить число пассажиров даже на существующих направлениях. "Чартеры "Трансаэро" также будут востребованы. Александр Плешаков (председатель совета директоров "Трансаэро".- "Бизнес") заявлял, что предложение по чартерам превышает провозные емкости как минимум на 40%",- напоминает Олег Пантелеев.
Из крупных авиакомпаний с отрицательной динамикой закончила этот год "ВИМ-Авиа". Количество перевезенных пассажиров снизилось на 14,5% и составило1,312 млн. Впрочем, во втором полугодии авиакомпании удалось улучшить показатели: по итогам первых шести месяцев 2006 года падение составляло 27,7%. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, это произошло из-за проблем с парком в первом полугодии. Однако если в следующем году все самолеты будут летать, перевозчик сможет вернуть свои позиции. С этим соглашается и Олег Пантелеев, отмечая, что падение занятости кресел связано также с увеличением регулярных рейсов.
"КрасЭйр" перевезла 1,852 млн. пассажиров и опустилась с пятого на шестое место. По мнению Олега Судакова, вероятно, это также связано с политикой компании, развивающей регулярные рейсы. "Это более предсказуемый сегмент с более высокой рентабельностью",- говорит аналитик.
В 2007 году, по мнению экспертов, существенных изменений на этом рынке не произойдет. Единственным серьезным изменением может стать появление нового крупного игрока - объединенной авиакомпании AiRUnion. За прошлый год авиакомпании альянса перевезли в общем 3,343 млн. человек и вместе занимали бы третье место среди российских авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции