Телеграф
26 января 2007, 14:41
Авиабилеты могут подешеветь
Счета аэропортов авиаперевозчикам растут год от года, особенно в Европе, составляя сейчас от 4 до 8% всех расходов, которые несут авиакомпании. Само собой, рост тарифов отражается и на стоимости билетов
Аэропорты выставляют авиаперевозчикам счета за взлеты и посадки, парковку самолетов, обеспечение безопасности, доставку пассажиров к лайнеру и т.д. И эти счета растут год от года, особенно в Европе, составляя сейчас от 4 до 8% всех расходов, которые несут авиакомпании. Само собой, рост тарифов отражается и на стоимости билетов.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 15 из 25 самых дорогих аэропортов находятся в странах ЕС. Во главе списка - Афины, Париж и Франкфурт.
Особенно авиакомпании раздражает то, что сборы аэропортов стали расти как раз в то время, когда авиаперевозчики начали стремительно снижать цены на билеты.
Аэропорты, в свою очередь, утверждают, что им тоже приходится несладко, так как они несут дополнительные расходы из-за постоянного уплотнения графика движения самолетов и новых, более жестких требований к обеспечению безопасности, введенных после террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
Пассажиров отправят на периферию
Еврокомиссия, изучив суть проблемы, предлагает такое ее решение: сделать процесс установления размеров сборов прозрачным. То есть аэропорты должны будут объяснять клиентам, как происходит ценообразование. В результате, думают в Брюсселе, размеры сборов останутся "умеренными".
Предлагается также покончить с дискриминацией авиакомпаний. Последнее является широко распространенной практикой в Европе - аэропорты дают скидки так называемым дешевым авиакомпаниям, которые привлекают большое количество пассажиров. Согласно новой директиве, цены могут отличаться только, если отличаются предоставляемые услуги.
Кроме того, Еврокомиссия хочет, чтобы в каждой стране была учреждена независимая негосударственная организация, которая имела бы право решать конфликты в случае, если аэропорт и авиакомпания не могут между собой договориться.
Наконец, в Брюсселе придумали, как разгрузить аэропорты, задыхающиеся от постоянно увеличивающегося числа пассажиров. Предлагается оптимизировать уже имеющиеся мощности. Например, с помощью более эффективных графиков полетов. Или же путем направления пассажиропотоков в менее загруженные региональные аэропорты, используя другие виды транспорта.
Директива, если будет принята, коснется аэропортов стран ЕС, обслуживающих более 1 млн. пассажиров в год. Таким образом, закон будет обязателен к выполнению и для Рижского международного аэропорта.
В воздухе становится тесно
- За последние 10 лет количество авиакомпаний в мире выросло на 60%
- В 2005 г. в странах ЕС было перевезено на 8,5% пассажиров больше, чем годом ранее
- В течение предстоящих 20 лет плотность воздушного движения в мире вырастет вдвое....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции