Press-uz.info
29 января 2007, 16:25
Профессионализм, надежность, качество
Все пятнадцать лет своей деятельности "Узбекистон хаво йуллари"
- Пятнадцать лет назад НАК "Узбекистон хаво йуллари", определив стратегию своего развития, внесла данные о своих рейсах в международные телекоммуникационные системы под единым кодом "HY", - заявил на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Валерий Тян. - С первых дней была поставлена задача стать серьезным конкурентом крупнейшим авиаперевозчикам. Сделать это оказалось непросто. Авиакомпания унаследовала парк старых и неэкономичных лайнеров, устаревающее оборудование и созданную еще в прошлые годы систему их обслуживания. Многие воздушные мосты надо было открывать заново под новой коммерческой маркой. Для этого, помимо новой техники, требовалось знание рынка, умение ориентироваться в среде конкурентов.
Удалось осуществить, казалось, невозможное. За 15 лет ни одному из бортов и экипажей национальной авиакомпании не было технических нареканий со стороны принимающих зарубежных авиапортов. "Аудит на перроне" лайнеры НАК проходят, по мнению экспертов IKAO, идеально.
Первый самолет западного производства А310 появился в 1993 году. Именно с него началось формирование парка самолетов - надежных, экономичных и комфортабельных. Все воздушные суда приобретались за счет иностранных кредитов, выданных под гарантии правительства Узбекистана. К сегодняшнему дню национальная авиакомпания полностью вывела из эксплуатации устаревшие и неэкономичные самолеты Ил-86 и Ил-62, заменив их лайнерами ведущих мировых производителей. Самолеты с флагом Узбекистана приземляются в более чем 40 городах планеты. Практически все рейсы выполняются на Boeing 757/767, А310 и среднемагистральных RJ-85, Ил-114-100. Освоить сложный механизм Boeing или А310 для пилота - почти подвиг. Однако еще больший подвиг - изучить всю технику и нюансы обслуживания этих небесных гигантов.
Обновление авиатехникой западного производства потребовало проведения модернизации всей инфраструктуры аэропортов республики. Иностранные кредиты позволили провести реконструкцию авиагаваней Ташкента, Самарканда, Бухары и Ургенча. Полная реконструкция позволила им получить статус международных. Новые взлетно-посадочные полосы способны принимать борты любых типов.
До общемировых стандартов поднят уровень обслуживания пассажиров. По словам Валерия Тяна, общий объем инвестиций, вложенных в модернизацию всей авиавоздушной инфраструктуры Узбекистана, уже превысил $1 млрд.
НАК "Узбекистон хаво йуллари" продолжает развиваться, пополняя парк современных самолетов, а также расширяя географию полетов и увеличивая количество рейсов. Ставка та же, как и 15 лет назад: обеспечение удобствами, комфортом пассажиров и, главное, безопасности полетов.
- Центр "Узаэронавигация" - предприятие, не имеющее аналогов на всем пространстве СНГ, - заявил на пресс-конференции генеральный директор. - Центр объединил системы управления воздушным движением всех аэропортов Узбекистана, обслуживающих как самолеты национальной авиакомпании, так и суда еще более тридцати зарубежных авиаперевозчиков. Сегодня оснащение всех 14 аэропортов республики технологичным диспетчерским и радиолокационным оборудованием позволяет обеспечивать высочайшую надежность и безопасность воздушного движения.
Работа по совершенствованию продолжается. Во всех подразделениях центра идет поэтапная модернизация систем посадки и радиолокационного оборудования, неизмеримо выросла квалификация диспетчеров и уровень их знаний. В НАК "Узбекистон хаво йуллари" разработана и действует специальная программа совершенствования подготовки диспетчерского состава на базе собственного учебно-тренировочного центра. Подготовку проходят на коммерческой основе и специалисты авиакомпаний азиатского региона.
Как сообщил заместитель гендиректора НАК "Узбекистон хаво йуллари" по финансам Дмитрий Давыдов, в 2006 году авиакомпания перевезла 1,692 млн. пассажиров, на 1,6% больше, чем в предыдущем. В страны СНГ было перевезено 666,3 тыс. пассажиров (рост 17,8%), объем пассажирских перевозок в дальнее зарубежье составил 655 тысяч. На внутренних авиалиниях объем перевозок увеличился до 371,2 тысячи пассажиров.
Правительство Узбекистана поддержало предложение авиакомпании о приобретении еще 10 среднемагистральных самолетов RJ-85. В результате проведенных переговоров с компаниями Boeing и Airbus был определен поставщик новых самолетов. Контрактом, который будет подписан в ближайшее время, предусмотрено, что к 2010 году самолеты будут поставлены в Узбекистан на условиях коммерческого лизинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Press-uz.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции