Комсомольская правда - Пермь
30 января 2007, 12:32
Пермяки полетят в Москву за 500 рублей. С нового аэровокзала
Разве можно сравнять в цене дорогу на поезде и на самолете? Выяснить это "Комсомолка" решила у и.о. гендиректора "Пермских авиалиний" В.Текоева
Как оказалось, полет за смешные деньги обещает авиакомпания Sky Express из разряда дискаунтеров (компаний с низкими ценами). Возить пассажиров в Москву они собираются на Airbus.
- Какого-то сервиса за такие деньги стоит ожидать не стоит. Но не это главное, - считает Вячеслав Текоев. - Наша задача - сделать авиаперевозки социально значимыми. Сегодня самолетами пользуется максимум три процента жителей Пермского края. С приходом дискаунтеров поток людей будет гораздо больше.
Sky Express появится у нас уже в этом году. А пока из Перми в Москву ежедневно летает шесть рейсов. Осуществляют их три авиакомпании: "Сибирь", "Аэрофлот-норд" и "Аэрофлот".
Грядущее появление Airbus - не единственная перемена, коснувшаяся пермского аэропорта. В конце прошлого года в Пермь пришла частная авиакомпания "Сибирь". Многие решили, что российский магнат купил "Пермские авиалинии". И особо этому не радовались: репутация у "Сибири" не лучшая - самолеты падают и на сервис пассажиры жалуются.
- Никакого объединения с "Сибирью" не было - это глубокое заблуждение! - отрицает такой факт Вячеслав Васильевич. - Мы отдали этой компании убыточный бизнес, а вместе с ним и часть прибыльного. Вот и все. Дело в том, что со времен дефолта у "Пермских авиалиний" постоянно растет кредиторская задолженность. Гасилась она всегда за счет продажи нашего имущества. Прежде, когда билет до Москвы стоил 6700 рублей, мы еще как-то держались на плаву. Но как только пришли конкуренты с билетами по 4000 рублей, ситуация резко ухудшилась. Конечно, можно было сократить персонал убыточного самолета Ту-134. Но наши специалисты слишком дороги, чтобы так ими распоряжаться: подготовка командира воздушного судна первого класса обходится в 100 миллионов долларов. А у нас 10 экипажей, то есть 40 человек. Поэтому я предложил сразу нескольким компаниям взять в аренду наш бизнес.
Желание пермяков летать в столицу почти за копейки вот-вот исполнится. На очереди - еще одна мечта: новый аэровокзал. Проект здания, соответствующего европейским стандартам, уже разработан. Макет готов. Вот только средств на строительство пока нет. И потому приходится довольствоваться малым: реконструируется взлетно-посадочная полоса. До 2009 года бетон на ней будет обновлен и расширен. Стоит ли надеяться, что и новенький аэровокзал когда-нибудь станет явью?
- Федерация денег на это не дает, - комментирует и.о. гендиректора "Пермских авиалиний". - Считает, что строительство должно быть коммерческим проектом. Думаю, будет лучше всего, если аэровокзал передадут в собственность города и края. Тогда мы сможем рассчитывать на осуществление проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции