Время МН
12 апреля 2001, 10:30
Чтобы переоснаститься, нужно объединиться
Потребность в переоснащении воздушных флотилий новыми, чрезвычайно дорогостоящими самолетами заставляет российские авиакомпании объединять свои усилия. Два авиаперевозчика - ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Сибирь" договорились решать эту проблему в рамках единой лизинговой компании.
По словам представителя авиакомпании "Сибирь" Игоря Волкова, соглашение позволит сторонам начать широкомасштабную эксплуатацию новейших среднемагистральных самолетов семейства Ту-204/214. Первоначальный уставный капитал лизинговой компании будет сформирован за счет имеющихся воздушных судов, авиадвигателей, недвижимого имущества и других активов. Данный тип лайнера был выбран потому, что "исходя из структуры и объема пассажиропотоков, именно он в обозримом будущем будет наиболее востребованным российским самолетом нового поколения". Повышение спроса на самолеты среднего "радиуса действия" в отличие от "дальнобойных" вполне объяснимо. Как сообщили корреспонденту газеты "Время МН" в пресс-службе "Сибири", "прирост количества перевезенных пассажиров в последние годы обеспечивался только внутренними перевозками, в то время как на международных линиях имело место устойчивое снижение объемов перевозок".
В соответствии с недавними решениями правительства государство будет заниматься капитализацией фондов лизинговых компаний и выступать гарантом 85% лизинговых кредитов. Кроме того, в дальнейшем ожидается субсидирование из бюджета процентной ставки коммерческих банков при использовании авиализинга.
Эти привилегии будут распространяться лишь на крупные компании, которые намереваются брать в лизинг (долгосрочную аренду с дальнейшим правом выкупа) наиболее перспективные воздушные суда. К ним наряду с Ту-204/214 относятся дальнемагистральный Ил-96-300, "ближнемагистральники" Ту-324 и Ту-334. Не менее важно и то, что скоро ожидается ликвидация льгот при закупке зарубежной авиатехники, которые были предоставлены "Аэрофлоту" три года назад....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 4, 2024
QAZAQ AIR открывает дополнительные авиарейсы в Кызылорду
Октябрь 4, 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров "Первопроходец"
Октябрь 4, 2024
WSJ сообщила о возможной подаче авиакомпанией Spirit Airlines на банкротство