Утро.Ру
2 февраля 2007, 14:44
Российский суперсамолет ажиотажа не вызвал
Из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский была доставлена экспериментальная модель самолета Sukhoi SuperJet-100, предназначенная для наземных испытаний, - первая ласточка из семейства российских региональных самолетов RRJ
Напомним, этот проект, осуществляемый ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с авиакомплексом "Ильюшин", корпорацией Boeing и рядом других западных компаний, стартовал еще 6 лет назад и вызвал неоднозначную реакцию. Споры вокруг RRJ не утихают до сих пор. Сторонники говорят о возрождение российского авиапрома и конкурентоспособности нового самолета на мировом рынке. Противники указывают на технические недостатки и высокую стоимость разработки. Некоторые аналитики года два назад предрекали даже закрытие проекта, когда обсуждалась возможность поставки в Россию аналогичных машин производства бразильской компании Embraer. Тем не менее, RRJ выжил и в 2005 г. был признан приоритетным для государства, получив финансовую поддержку из госбюджета.
По данным РИА "Новости", объем мирового рынка самолетов семейства RRJ до 2023 г. оценивается примерно в 5,5 тыс. единиц, или около $100 миллиардов. "Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких машин. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай. Примечательно, что ранее предполагаемая доля российского рынка была гораздо ощутимее - порядка 30 процентов. Однако отечественные авиакомпании не торопятся выстраиваться в очередь за новыми воздушными судами, хотя положительно оценивают их перспективы. "Это, действительно, самолет современный, та самая модель, которая может обеспечить будущее российского авиастроения, причем не только на внутрироссийском рынке, но и на мировом. Но мы пока не являемся заказчиками RRJ, потому что прежде всего ориентируемся на дальнемагистральные полеты. Однако мы держим под контролем все новинки, в том числе и эту модель, и я не исключаю, что когда-либо она пополнит парк нашей авиакомпании", говорит пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал.
Среди наиболее вероятных покупателей пока фигурируют только "Аэрофлот", акционеры которого весной прошлого года одобрили контракт на приобретении 30 самолетов, и "Сибирь", с которой подписано предконтрактное соглашение о поставке 50 машин. Однако представители самой "Сибири" твердого намерения обзавестись этими самолетами пока не выражают. Пресс-секретарь перевозчика Илья Новохатский в беседе с корреспондентом "Yтра" подтвердил интерес компании к RRJ, но о достигнутом соглашении не упомянул. "Конечно, мы станем покупать эти самолеты, если они будут соответствовать нашим представлениям о безопасности, экономичности и комфорте, со стороны производителя будет предоставляться соответствующая техническая поддержка по обслуживанию машин и по цене они будут приемлемы", - сказал он. Между тем, по мнению некоторых экспертов, заявленная производителем цена несколько завышена: год назад она составляла чуть более $27 млн., в то время как российские авиакомпании готовы покупать RRJ не дороже $20 миллионов. Впрочем, другие специалисты, в свою очередь, называют эту цифру демпинговой и говорят о том, что западные аналоги стоят еще больше.
Всерьез заинтересоваться новинкой могут низкобюджетные перевозчики, которые начинают появляться в России. Первой отечественной авиакомпанией (правда, с иностранными акционерами), позиционирующей себя именно в данном сегменте, стала Sky Express, которая громко заявила о своем существовании в декабре прошлого года, а 29 января года нынешнего осуществила первый рейс по маршруту Москва-Сочи. В ближайшее время к нему должны добавиться рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург и Тюмень. В целом в течение 2007 г. планируется открыть 11 направлений, в том числе Волгоград, Калининград, Пермь и Казань, а ближе к концу года - Уфа и Челябинск. За I полугодие 2007 г. компания планирует выполнить до 6 тыс. рейсов и перевезти на них до 600 тыс. пассажиров. Планы на 2008 г. еще более грандиозны: 30 тыс. рейсов и 3,5 млн пассажиров. Однако Sky Express уже сделала ставку на Boeing 737, и изменять ему в ближайшее время не намерена. "Мы формируем однотипный парк самолетов: это упрощает подготовку персонала - все пилоты изучают только одну модель самолета, а также позволяет унифицировать техобслуживание, иметь один сервисный центр и снижать таким образом затраты. Кроме того, мы покупаем самолеты со средним сроком службы 10-12 лет и не рассчитываем пока приобретать новые лайнеры, тем более, если это не "Боинги", - поясняет пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин. Но те дискаунтеры, что придут годом позже, вполне могут стать клиентами "Сухого" - если, конечно, сумеют договориться о цене....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции