Коммерсантъ
7 февраля 2007, 13:22
Аэропорт "Шереметьево" четвертует пропускные мощности
АО "Шереметьево-4" займется проектом строительства третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", а в будущем может приступить к реализации строительства еще одного аэровокзала в аэропорту стоимостью около 17 млрд. руб.
МАШ, управляющий двумя действующими аэровокзалами "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", и правительство Московской области объявили о создании ОАО "Шереметьево-4". Создание СП на паритетных началах было одобрено вчера на заседании облправительства. Как пояснили Ъ в МАШ, после регистрации юрлица оно займется прежде всего проектом строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево". Проект оценивается примерно в 26 млрд. руб., позволит обслуживать около 60 млн. пассажиров в год (в 2006 году МАШ обслужил 12,764 млн. человек), строительство займет около трех лет. Сейчас, сообщил вчера Ъ гендиректор МАШ Михаил Василенко, идет обоснование инвестиций.
Однако этим, как выяснилось, деятельность компании "Шереметьево-4" не ограничится. Министр транспорта Московской области Петр Кацыв сообщил вчера, что она будет также заниматься строительством аэровокзального комплекса "Шереметьево-4" к северо-западу от двух существующих терминалов. "Предполагается, что в строительство "Шереметьево-4" будет вложено 17,7 млрд. руб., - цитирует чиновника "Интерфакс". - Срок окупаемости нового аэровокзального комплекса составит 12 лет". Замгендиректора МАШ Евгений Тумель добавил, что "Шереметьево-4" может быть построено к 2015 году, а общая пропускная способность "Шереметьево-1" (в феврале будет запущено в эксплуатацию новое здание), реконструируемого "Шереметьево-2", строящегося "Аэрофлотом" "Шереметьево-3" (оба процесса должны завершиться к концу 2007 года) и "Шереметьево-4" составит 36 млн. пассажиров. Речь, скорее всего, идет о пессимистическом прогнозе, поскольку три полосы в "Шереметьево" позволят обслуживать в два раза больше пассажиров. Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил Ъ планы по строительству "Шереметьево-4", однако уточнил, что "это один из возможных вариантов развития ситуации", а окончательное решение будет принято только после завершения строительства ВПП-3.
Отраслевые эксперты считают долгосрочные планы МАШ логичными. "Объемы перевозок воздушным транспортом России растут в среднем на 10% в год (в 2006 году - более 38 млн. пассажиров, на 8,3% больше, чем годом ранее. - Ъ), 85% их завязано на Москву, поэтому любое усовершенствование аэропортовой инфраструктуры будет заделом на будущее,- говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Через десять лет в "Шереметьево" будет кого возить". "Можно сомневаться в необходимости строительства терминала к 2015 году, но не приходится сомневаться в необходимости резервирования земли вокруг "Шереметьево" под долгосрочные проекты, - отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Если сейчас этого не сделать, аэропорт будет зажат в тиски и не сможет развиваться"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции