Коммерсантъ - Воронеж
9 февраля 2007, 15:07
"Полет" дозагрузится в Волгограде
Авиакомпания "Полет" рассматривает возможность организации регулярных рейсов Воронеж - Волгоград. Данное направление, по предположению менеджеров компании, будет интересно волгоградцам для перелетов в Мюнхен и Прагу
Как стало известно "Ъ", в ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) поступил запрос от воронежской авиакомпании "Полет" о возможности организации рейсов Воронеж - Волгоград - Воронеж. В МАВ вчера подтвердили информацию, сообщив, что "вопрос прорабатывается".
Ведущий специалист PR-отдела авиакомпании "Полет" Ирина Филиппова вчера заявила, что инициатива по организации рейсов исходила от менеджеров волгоградского аэропорта, которые обратились в компанию с предложением о сотрудничестве. По информации госпожи Филипповой, решение по проекту еще не принято. "Мы пока рассматриваем техническую возможность осуществления авиарейсов в Волгоград, проводим маркетинговые исследования", - уточнили в "Полете". Ирина Филиппова напомнила, что в "советские времена рейсы Воронеж - Волгоград были очень востребованы". В настоящий момент, как считают в "Полете", данное направление будет интересно скорее волгоградским пассажирам - для перелетов в Мюнхен и Прагу, регулярные авиасообщения с которыми организованы воронежской авиакомпанией.
Основным владельцем ЗАО "Полет" считается его гендиректор Анатолий Карпов. За девять месяцев 2006 года авиакомпания перевезла 109 тыс. пассажиров. "Полет" эксплуатирует восемь Ан-124-100 ("Руслан"), а также пассажирские лайнеры - три Ан-24, три Ан-30, два Ан-2 и шесть Saab-2000. Контролирует более 50% акций ОАО "Воронежавиа". Доход компании от пассажирских перевозок в 2005 году составил 450 млн. рублей.
"Полет" осуществляет регулярные авиарейсы по маршрутам: Воронеж - Москва, Воронеж - Санкт-Петербург, Воронеж - Мюнхен, Воронеж - Прага, Воронеж - Мурманск, Воронеж - Ульяновск (два рейса - с посадкой пассажиров в Москве), Воронеж - Ереван.
По мнению экспертов, если будет принято положительное решение по проекту, "Полету" не составит труда организовать волгоградские рейсы. В частности, директор компании Infomost Борис Рыбак отметил, что воронежский перевозчик "вполне достойный игрок и с точки зрения лоббистских возможностей, и с точки зрения финансов". "Внедрить рейс удастся, если, конечно, кто-то не встанет в глухую оборону, - считает господин Рыбак. - Если такое произойдет, то нужно будет смотреть у кого крепче локти".
Вместе с тем, по мнению аналитиков, "Полет" может быть заинтересован в данном рейсе скорее с точки зрения внутрироссийских перевозок, чем для дозагрузки собственных международных рейсов. "Если компания будет работать на самолете Saab-2000, внутренний рейс между городами вполне сможет окупаться", - отметил пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. Как считает Борис Рыбак, сегодня начинает развиваться рынок внутренних сообщений между городами России, хотя "пока 85% всех рейсов в стране осуществляются "в" и "из" Москвы". По мнению господина Рыбака, если компания предложит интересный продукт, она сможет конкурировать как с РЖД, так и с автоперевозчиками. "При средних тарифах при коэффициенте загруженности 0,65-0,7 перелеты будут вполне рентабельны. Кроме того, очень важна частота рейсов - минимум два в сутки, а лучше четыре: до 80 человек в день, что не так много, - считает Борис Рыбак. - При такой загрузке на расстоянии 500-700 км "Полет" вполне сможет выставить стоимость билета в $60". Менеджер одной из компаний, работающей на волгоградском рынке авиаперевозок, сообщил, что в 2006 году прирост рынка составил 5-6% и зачастую загруженность московских рейсов сейчас составляет 100%. "Что связано не только с повышением благосостояния населения, но и с ведением гибкой тарифной политики перевозчиков", - отметил он.
Возможность "Полета" за счет Волгограда увеличить пассажиропоток на собственных международных рейсах, по мнению экспертов, может оказаться не столь привлекательной и "экзотичной", если в Волгограде будет введен прямой рейс в Европу. Напомним, о возможности полетов в Берлин недавно заявлял губернатор Волгоградской области Николай Максюта. "В регионах нет консульских отделов", - отметил Борис Рыбак. ""Полету" придется организовывать сквозные тарифы и состыковывать рейсы", - добавил Илья Новохатский.
Между тем, по информации "Ъ", к волгоградскому рынку проявляют интерес еще несколько крупных авиаперевозчиков. У аэропорта уже запрашивали техническую возможность принятия рейсов компании UTair, Sky Express и "КрасЭйр", правда, запросов на слоты от них не поступало. "В конце января были закрыты заявки на летнее расписание, - сообщил источник на авиапредприятии. - Пока игроки остаются те же, что и сейчас - "Аэрофлот", "Сибирь" и "Волгаавиаэкспресс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции