О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В феврале-марте 2007 года завершится один этап испытаний ГТЭ-30-300

Второй этап испытаний модернизированного ротора низкого давления наземной промышленной ГТУ мощностью 30,5 МВт разработки АМНТК "Союз" планируется завершить в феврале-марте текущего года

Второй этап испытаний модернизированного ротора низкого давления наземной промышленной газотурбинной установки (ГТУ) мощностью 30,5 МВт разработки ОАО "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" (АМНТК "Союз") планируется завершить в феврале-марте текущего года. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиационного двигателестроения.

Он напомнил, что установка ГТЭ-30-300 создается на базе газогенератора авиационного двигателя Р79В-300, созданного для истребителя Як-141 вертикального взлета и посадки.

"После завершения указанного этапа испытаний предприятие планирует выйти на полномасштабные испытания ГТУ, возможно, даже на природном газе", - отметил собеседник.

По его словам, в настоящее время проводятся испытания полноразмерной камеры сгорания на природном газе. Также установлены новый коллектор, доработанное фронтовое устройство, предполагается впрыск воды для улучшение показателей по экологии. Эти работы проводятся сейчас в ЦИАМ на Тураевской площадке, отметил специалист.

В последующем планируется отработать новый состав силовой турбины и новую маслосистему, системой АСУ ТП, новую автоматику, турбогенератор для выработки электроэнергии. Эти работы по своему объему и составят производственную программу по ГТЭ-30-300 на 2007 год.

Новая ГТЭ создается по договору с департаментом науки и промышленной политики правительства г. Москвы. Она предназначена для обеспечения электроэнергией и теплом мегаполисов, отдельных городских районов, а также других крупных энергоемких объектов. "Работы предприятия по ГТЭ-30-300 финансируются также правительством Москвы", - сказал источник.

ГТЭ30-300 имеет электрическую мощностью 30,5 МВт и тепловую 42,6 МВт. Установка, интегрированная с генератором, может вырабатывать электро- и теплоэнергию, а при подключении ее к компрессору - служить основой газоперекачивающей станции. В качестве базового в ГТУ используется двухконтурный авиационный двигатель Р79В-300 (тяга - 15500 кгс), созданный для Як-141. КПД новой энергоустановки составляет 37% по электроэнергии, а с учетом выработки тепловой энергии - 85%. При применении котла-утилизатора установка способна вырабатывать 42,6 МВт по теплу. Газотурбинная установка скомпонована в звукоизолированном контейнере (турбоблоке) заводской сборки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка