Ведомости
12 февраля 2007, 13:48
Улетный дисконт
На нижегородский рынок авиаперевозок приходит новый игрок - московская компания "Центр-Авиа", которая начнет полеты по маршруту Нижний Новгород - Москва
Свидетельство эксплуатанта "Центр-Авиа" получила в 1999 г., парк самолетов - 20 машин Як-42. Осуществляет регулярные перевозки из Москвы в Назрань, Ош (Киргизия), Курган-Тюбе (Таджикистан), Батуми (Грузия), чартерные рейсы. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка за 2005 г. - 204 млн. руб., убыток - 4,7 млн. руб. 29,4% авиакомпании принадлежит ОАО "Быковский авиаремонтный завод" (БАЗ), по 19,95% - ОАО "Аэропорт Быково" и ОАО "Московская региональная инвестиционная компания" и 10,74% - НП "АТ-Альянс". В 2006 г. авиакомпания перевезла 35 000 человек. В 2006 г. пассажиропоток Международного аэропорта "Нижний Новгород" (МАНН) составил 220 500 человек (рост к 2005 г. - 27,5%), из них около 70% приходится на Москву, количество самолетовылетов - 4581 (41%).
Первый рейс "Центр-Авиа" из Москвы в Нижний и обратно откроется 26 февраля, сообщил "Ведомостям" гендиректор авиакомпании Алексей Сакач, полеты будут совершаться на самолетах Як-42, в которых вместо 120 мест будет всего 54, сам самолет будет переоборудован под бизнес-класс. Рейсы будут регулярными - пять раз в неделю. Вылет из московского аэропорта "Быково" в 10.00, вылет из Нижнего Новгорода - в 12.00. Цена на билеты будет 500 руб. при покупке за семь дней и раньше и 1200 руб. в остальных случаях, включая сборы. Для доставки пассажиров от "Быково" до ближайшей станции метро будут курсировать бесплатные автобусы (по авиабилетам) и электропоезд. Продажи билетов на первый рейс уже начались. Коммерческий директор МАНН Виктор Пархоменко подтвердил факт открытия рейса. Сакач не исключает организацию летом рейсов в Анталию и Сочи.
Низкие цены Сакач объясняет, в частности, вхождением компании в Быковский авиационный комплекс, который имеет собственный аэропорт, базу по техобслуживанию и ремонту самолетов, а выбор Нижнего - хорошим пассажиропотоком и близостью к Москве. Он признает, что много пассажиров компания сразу набрать не сможет (загрузка первые несколько месяцев планируется на уровне 20%), но к концу 2007 г. рассчитывает перевезти на этом рейсе 22 000 человек.
Участники рынка полагают, что долго удерживать низкие тарифы "Центр-Авиа" не сможет. Из Нижнего в Москву летают "Волга-Днепр", UTair (от 1470 руб.), "Сибирь", "Татарстан" (от 1470 руб.) и "Авиа Менеджмент Групп" (авиатакси, от 1560 руб.). Директор филиала пассажирских перевозок компании "Волга-Днепр" Владимир Бортиков полагает, что низкие цены "Центр-Авиа" продержит недолго и, как только закрепится на рынке, поднимет их, иначе рейс не будет окупаться из-за слабой заполняемости. Рейс "Волга-Днепр" летает пять раз в неделю по цене 3800 руб. на Як-40, но загрузка составляет от пяти до 10 человек на 36-местном самолете. "Если раньше рейсы были несколько разнесены по времени, то теперь все авиакомпании ставят на самое удобное для москвичей время вылета - около 10 утра, это привело к падению загрузки самолетов", - говорит Бортиков. Возможно, "Центр-Авиа" будет делать ставку на рейсы из Нижнего в южном направлении - Як-42 приспособлен для перелетов на расстояние более 1000 км, полагает Бортиков. У "Сибири" обычные тарифы на рейс Нижний - Москва (летают Ту-134 и Boeing 737-500) - от 1325 руб. По словам пресс-секретаря "Сибири" Ильи Новохатского, загрузка этих рейсов - в среднем 80%. Новохатский соглашается с Бортиковым в том, что рейс "Центр-Авиа" по заявленным тарифам не будет прибыльным. "Сибирь" начинала полеты из Нижнего с тарифов по 300 руб., но потом отменила их. "Когда мы только начинали летать в Нижний, топливо стоило $300 за тонну, а сейчас - $700", - отмечает Новохатский. Осенью тариф в 300 руб. был введен в рамках промоакции, но сейчас вся квота выкуплена до весны, говорит Новохатский.
Коммерческий директор МАНН Виктор Пархоменко полагает, что "Центр-Авиа" за счет цены сможет переманить часть пассажиров с железной дороги и у других авиакомпаний. Рейсы в Москву он называет перспективными - за пять лет пассажиропоток из Нижнего в столицу вырос с 45 000 до 120 000 человек за счет расширения московского бизнеса в Нижнем Новгороде.
Начальник службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги (ГЖД) Николай Доронин отмечает, что серьезной угрозы от появления дешевых авиатарифов в ГЖД не предвидят. До 2009 г. ГЖД планирует сократить минимальное время поезда в пути на час - до 3,5 часа, сообщил Доронин. Сейчас стоимость сидячего места в поезде до Москвы - 317 руб., в фирменном купе - 1105 руб., в спальном вагоне - 2715 руб.
"Центр-Авиа" не повезло в Саратове
В январе 2007 г. "Центр-Авиа" пыталась открыть рейс Саратов - Москва - Саратов. Но ОАО "Саратовские авиалинии", владеющее аэропортом и одноименной авиакомпанией, отказалось обслуживать самолеты "Центр-Авиа", ссылаясь на недостаточную пропускную способность аэродрома. "Центр-Авиа" обратилась с жалобой в Саратовское УФАС. Заседание комиссии УФАС по жалобе московской компании назначено на март....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка